Как указал Титов в своём ежегодном докладе президенту "Книга жалоб и предложений российского бизнеса", около 80% закупок товаров и услуг у малого и среднего предпринимательства составляют услуги, а не поставка произведенной или высокотехнологичной продукции. Бизнес-омбудсмен приводит такие цифры - в 2017 году объём закупок достиг 25 трлн руб., из них 18,7 трлн составили закупки госкомпаний. Однако закупки крупнейших госкомпаний у МСП осуществлены всего на 2,1 трлн руб., то есть на 12,7%. Выход из ситуации Титов видит в создании списка аффлированных с госкомпаниями МСП - контракты с ними не будут считаться заключенными с МСП.
Также проблема участия субъектов МСП в торгах состоит еще и в том, что для них затруднительно участие в крупных торгах, подразумевающих большой объём работ и крупный размер обеспечения. Для решения этой проблемы Титовым предложено предусмотреть при проведении крупных закупок возможность проведения торгов "второго уровня" - процедуры определения поставщика на субподрядные работы. Также им предложено предусмотреть в этом случае возможность подачи заявки со стороны объединения нескольких юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки (консорциума).
Выступает Титов и за введение административного наказания за нарушение госкомпаниями сроков оплаты по договорам с МСП.
Отметил Титов и необходимость скорейшего перехода на электронные аукционы по продаже госимущества, а для регламентирования имущественных торгов разработать отдельный закон, по аналогии с 223-ФЗ.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Картельный сговор на поставке продуктов питания в соцучреждения раскрыт в Хакасии23.02.2021Антимонопольная служба завершила рассмотрение дела о картельном сговоре абаканских бизнесменов, поставляющих продукты питания в соцучрежления Хакасии. -
Утвержден новый порядок формирования цены контракта на закупку моторного топлива28.01.202523 января 2025 года был опубликован приказ Федеральной антимонопольной службы от 22 ноября 2024 года № 894/24, который утверждает порядок определения цен при закупках моторного топлива, включая автомобильный и авиационный бензин. В соответствии с данным приказом будут установлены следующие параметры: начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта с единственным поставщиком, а также начальная цена единицы товара, работы или услуги -
Минприроды РФ предложило ужесточить требования к подрядчикам при закупках для гидротехнических объектов01.10.2025Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации подготовило проект изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года № 2571, регулирующее установление дополнительных требований к участникам закупочных процедур. Данные изменения распространяются на закупки работ, связанных с проектированием, инженерными изысканиями, строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом гидротехнических сооружений, предназначенных для защиты от негативного воздействия водных факторов, а также на работы


