Как указал Титов в своём ежегодном докладе президенту "Книга жалоб и предложений российского бизнеса", около 80% закупок товаров и услуг у малого и среднего предпринимательства составляют услуги, а не поставка произведенной или высокотехнологичной продукции. Бизнес-омбудсмен приводит такие цифры - в 2017 году объём закупок достиг 25 трлн руб., из них 18,7 трлн составили закупки госкомпаний. Однако закупки крупнейших госкомпаний у МСП осуществлены всего на 2,1 трлн руб., то есть на 12,7%. Выход из ситуации Титов видит в создании списка аффлированных с госкомпаниями МСП - контракты с ними не будут считаться заключенными с МСП.
Также проблема участия субъектов МСП в торгах состоит еще и в том, что для них затруднительно участие в крупных торгах, подразумевающих большой объём работ и крупный размер обеспечения. Для решения этой проблемы Титовым предложено предусмотреть при проведении крупных закупок возможность проведения торгов "второго уровня" - процедуры определения поставщика на субподрядные работы. Также им предложено предусмотреть в этом случае возможность подачи заявки со стороны объединения нескольких юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки (консорциума).
Выступает Титов и за введение административного наказания за нарушение госкомпаниями сроков оплаты по договорам с МСП.
Отметил Титов и необходимость скорейшего перехода на электронные аукционы по продаже госимущества, а для регламентирования имущественных торгов разработать отдельный закон, по аналогии с 223-ФЗ.
другие материалы
-
30.12.2020Антимонопольное законодательство было нарушено в ходе закупки на поставку и монтаж модульных и акушерских пунктов в Хакасии.
-
23.07.2020Приказ Минпромторга с тремя утвержденными обновленными формами типовых контрактов вступает в силу 27 июля
-
28.03.2021Василий Осьмаков, замминистра промышленности и торговли, рассказал о работе Минпромторга по улучшению законодательной базы в сфере закупок.