1) Решение Ленинградского УФАС 10.10.2025 по делу № 047/06/105-1948/2025 (извещение № 0345300017225000411). Жалоба была подана на положения извещения о закупке (поставка одноразовых мед. перчаток).
В данном решении УФАС отмечает следующее:
- описание объекта закупки должно отражать реальную, обоснованную, объективную потребность заказчика для целей:
(1) закупки товаров, которые в полной мере удовлетворят нужду заказчика;
(2) обеспечения исполнения принципа эффективности осуществления закупок;
(3) недопуска нерационального расходования бюдж. средств;
(4) исполнения принципа обеспечения конкуренции;
(5) недопуска необоснованного сокращения заказчиком числа участников закупок;
- обеспечивая соблюдение принципа конкуренции в закупках, заказчик не может и не должен совершать указанное в ущерб принципу достижения заданных результатов и эффективности осуществления закупок, поскольку это приведет, во-первых, к нерациональному расходованию заказчиком бюдж. средств, во-вторых, может отрицательно сказаться на качестве оказания мед. услуг, отвечающих требованиям безопасности;
- закрепленный в статье 8 Закона № 44-ФЗ принцип обеспечения конкуренции (создания равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок), равно как и корреспондирующие этому принципу специальные положения Закона № 44-ФЗ, устанавливающие запрет на ограничение количества участников закупочных процедур (доступа к участию в этих процедурах), должны применяться таким образом, чтобы контрактная система способствовала удовлетворению гос. (муницип.) нужд, обеспечивала экономность и результативность соответствующих бюджетных ассигнований и не приводила к созданию условий для длительного неудовлетворения гос. (муниц.) нужд, ущемлению прав и законных интересов граждан – жителей соответствующих публично-правовых образований, в интересах которых осуществляются расходы бюджетов.
2) Решение Рязанского УФАС от 03.10.2025 по делу №062/06/105-699/2025 (извещение № № 0859200001125010852). Жалоба была подана на положения извещения о закупке (поставка реагентов для гематологических анализаторов).
В данном решении УФАС отмечает следующее:
- при наличии у заказчика обоснованной потребности в поставке именно таких товаров, характеристики которых указаны в извещении, заказчику необходимо определить, каким образом требуемый товар наилучшим образом удовлетворяет потребность заказчика, а также в чем такой товар превосходит по характеристикам аналогичные товары, представленные на рынке и в связи с чем в работе учреждения не могут быть использованы эквивалентные товары;
- при этом заказчику требуется обладать документальным подтверждением обоснования потребности, но не руководствоваться своим субъективным мнением и/или предположениями;
- включение заказчиком в А/Д требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара, является нарушением положений ст. 33 Закона № 44-ФЗ.
3) Решение Магаданского УФАС от 01.10.2025 по делу № 049/06/33-292/2025 (извещение № № 0347200005725000011). Жалоба была подана на положения извещения о закупке (поставка бахил).
В данном решении УФАС отмечает следующее:
- проанализировав ряд ИМП бахил, в которых содержатся характеристики товара, а также информацию от производителей бахил, размещенную в свободном доступе, УФАС поддержало позицию заявителя жалобы, т.к. показатель "плотность" разными производителями интерпретируется различно;
- неуточненная формулировка характеристики создает неопределенность, приводит к неоднозначному толкованию такого показателя и, как следствие, вводит участников закупки в заблуждение;
- описание объекта закупки не должно вызывать "второго мнения" либо допускать иного трактования. Все участники закупки должны однозначно понимать какой товар советует условиям технического задания.
При использовании определенных инструментов формальной логики эти толкования можно разворачивать по-разному.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Не всегда стоит отклонять заявку участника закупки, который не подтвердил страну производства товара07.07.2020В извещении о закупке, размещенном заказчиком, был установлен запрет на допуск закупаемого товара по вступившим в силу с 1 мая правилам. -
Оборудование по госконтракту для Черноморского флота вернули обратно поставщику12.08.2020Военный прокурор Черноморского флота оспорил госконтракт на поставку оборудования, подписанный два года назад. -
О правилах применения ограничений в условиях допуска некоторых промтоваров рассказали в Минфине18.12.2020Условия допуска действуют в отношении товаров из перечней к Приказу 126н.


