За непредставление информации о месте жительства отклонили заявку участника электронных торгов.
Во второй ее части сведения указаны так: "Тюменская, Тюмень". К ней прилагались копия паспорта, анкета участника с данными о его регистрации, адресе регистрации ИП, фактическом адресе местонахождения.
Контролеры признали отклонение незаконным, поскольку из документов в составе заявки заказчик мог установить место жительства участника закупки.
Суды отменили такое решение:
• сведения о почтовом адресе и адресе места жительства физлица надо указывать во второй части заявки независимо от того, есть ли они в приложениях к заявке или нет;
• место жительства - это жилое помещение, в котором гражданин среди прочего зарегистрирован. Во второй части заявки надо указывать адрес регистрации по паспорту в формате: город проживания, улица, номер дома и квартиры/комнаты (при наличии). При этом место жительства и почтовый адрес участника могут различаться;
• довод о том, что по документам можно определить адрес места жительства, несостоятелен, поскольку в первую очередь вторые части рассматривают на предмет их содержания и заполнения всех граф заявки в соответствии с документацией. По ее условиям требовалось указать адрес места жительства для физлица. Если адрес указан с ошибкой или его вовсе нет, значит, заявка не соответствует требованиям документации. Обязанности искать данные о нем в других источниках нет;
• довод о том, что адрес места жительства участник указывал при регистрации в ЕИС/ЕРУЗ и эти данные торговая площадка сформировала для заявки автоматически, несостоятелен, поскольку именно участник предоставляет информацию для регистрации в системе. Значит, он изначально дал недостоверные сведения.
ВС РФ не стал пересматривать дело.
Документ: Определение ВС РФ от 08.07.2021 N 303-ЭС21-10390
другие материалы
-
Минпромторг предложил скорректировать ПП №71920.11.2023Внесены корректировки, которые распространяются на легковой и грузовой автотранспорт, автобусы и автомобили скорой медицинской помощи. Изменения затрагивают перечень технологических операций и систему их балльной оценки, а также механизм начисления баллов за научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Были исключены положения, которые позволяли начислять баллы за обязательства, принятые в рамках специальных инвестиционных контрактов. Для сохранения возможности доступа отечественных производителей к государственным закупкам
-
Практика ФАС по Закону N 44-ФЗ: ошибки, выявленные службой в обзорах за февраль 2025 года07.05.2025Заказчики допустили ошибки в порядке оценки заявок, учитывая ненадлежащие договоры и неправильно формируя лоты, что привело к неприемлемым условиям закупок. Данная проблема была подробно рассмотрена в обзоре «Консультант-Плюс». 1) Ошибки в порядке оценки заявок В одном из случаев при оценке заявок на выполнение работ по капитальному ремонту заказчик включил в перечень учитываемых договоров контракты, касающиеся сохранения объектов культурного наследия (ОКН)
-
Правительство внесло законопроект, который финансово обеспечивает закупки для лечения орфанных заболеваний28.03.2025Ранее Конституционный Суд Российской Федерации в своем постановлении от 26 сентября 2024 года № 41-П подчеркнул необходимость создания резервного механизма лекарственного обеспечения для лиц, страдающих жизнеугрожающих и хроническими прогрессирующими редкими заболеваниями. Разработанный проект нацелен на решение проблемы нехватки бюджетных средств в регионах для обеспечения лекарственным снабжением указанных категорий граждан