УФАС по Санкт-Петербургу признала жалобу ООО «СпецТехАренда» на действия АО «Морской порт Санкт-Петербург» обоснованной.
ООО «СпецТехАренда» оспаривало предъявление незаконного условия сопоставления ценовых предложений заявок на участие в Закупке от компаний, применяющих разные системы налогообложения, предусматривающего прибавление к цене предложения, не содержащего НДС, 20% от цены в том случае, если на участие в Закупке поданы минимум 2 заявки от компаний, применяющих разные системы налогообложения, что по мнению Заявителя дискриминирует права участников, не являющихся плательщиками НДС.
АО «Морской порт Санкт-Петербург» обратилось в суд с заявлением о признании недействительными решения и предписания Санкт-Петербургского УФАС России.
21 апреля 2021 года Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации указала, что на основании п.2 ч.1 статьи 3 Закона о закупках к числу принципов, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг, относится равноправие участников закупки.
Принцип равноправия предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.
Увеличение цены, указанной ООО «СпецТехАренда», на сумму НДС для целей сравнения заявок участников закупки лишено законных оснований, поскольку участник, применяющий упрощенную систему налогообложения, не может быть понужден к увеличению предложенной им цены на сумму НДС по требованию заказчика.
Решение и предписание антимонопольного органа по жалобе соответствуют законодательству и не нарушают права и законные интересы порта в сфере экономической деятельности.
Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отменила судебные акты судов первой, апелляционной и кассационной инстанций, в удовлетворении требований АО «Морской порт Санкт-Петербург» отказала.
Как сказал врио руководителя Санкт-Петербургского УФАС России Вячеслав Тукаев: «Решение Верховного суда Российской Федерации имеет огромное значение для участников рынка закупок, так как ясно показало, что нельзя ставить участника, применяющего упрощенную систему налогообложения, в заведомо менее благоприятное положение в сравнении с участниками закупки, использующими общую систему налогообложения».
другие материалы
-
Антимонопольная служба создает экспертный совет для совершенствования законодательства о закупках19.02.2020ФАС внедряет Экспертную службу для усовершенствования процесса госзакупок по 223-ФЗ
-
Незаконное отклонение Заказчиком заявки с товаром из нескольких стран22.11.2023Заказчик осуществлял закупку фруктов и овощей. Однако, его заявка была отклонена, поскольку участник предложил товар из двух разных стран. Однако, контролеры и суды не поддержали решение заказчика, поскольку участник согласился поставить товар на условиях извещения, когда подавал заявку. Отклонение заявки произошло только из-за указания двух стран происхождения для мандаринов и лимонов. Условия закупки не запрещали поставку нескольких идентичных товаров по одной позиции
-
Случаи отказа от заключения контракта участником на оказание услуг в социальной сфере21.03.2021Победитель закупки может отказаться от заключения контракта на оказание услуг в социальной сфере.