После принятия и оплаты заказчиком по договору товара, выяснилось, что часть продукции не отвечает его условиям. Требование выплатить штраф, направленное заказчиком, поставщик проигнорировал.
Дело рассмотрели в суде. Апелляционная инстанция не согласилась с заказчиком, так как:
• При принятии товара не было никаких замечаний по качеству и о недостатках своевременно не заявили.
• О проведении экспертизы и направлении ее результатов поставщику никаких данных нет.
• Вернули обеспечение контракта.
• Проверка товара произошла через 5 месяцев после завершения контракта, при этом поставщик не присутствовал.
В кассационной инстанции нашли основания для штрафа:
• Доказано несоответствие качества товара, заявленному в контракте.
• Поставщик не отрицал о предоставлении ненадлежащей продукции.
• Нарушение порядка приемки лишь осложняет доказывание факта несоответствия товара, но не исключает право предъявления претензии.
• Даже после окончания действия контракта у заказчика есть право предъявить претензию.
Документ: Постановление АС Западно-Сибирского округа от 12.11.2021 по делу N А03-18435/202
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Как возвести капитальный объект по 223-ФЗ в случае недопущения повторного использования документации?25.11.2020Специалисты ФАС отметили, не нарушается 223-ФЗ при условии использования эффективной документации повторного использования.
-
Дело о хищении 2 млрд рублей по нацпроекту «Экология» возбуждено в ФСБ27.09.2021ФСБ в Волгоградской области возбудило уголовное дело о хищениях более 2х млрд рублей по контрактам в рамках нацпроекта «Экология».
-
Сговор с сфере обращения с медицинскими отходами в Ростовской области выявила ФАС03.10.2021ФАС России выявила антиконкурентный сговор в сфере обращения с медицинскими отходами.