После принятия и оплаты заказчиком по договору товара, выяснилось, что часть продукции не отвечает его условиям. Требование выплатить штраф, направленное заказчиком, поставщик проигнорировал.
Дело рассмотрели в суде. Апелляционная инстанция не согласилась с заказчиком, так как:
• При принятии товара не было никаких замечаний по качеству и о недостатках своевременно не заявили.
• О проведении экспертизы и направлении ее результатов поставщику никаких данных нет.
• Вернули обеспечение контракта.
• Проверка товара произошла через 5 месяцев после завершения контракта, при этом поставщик не присутствовал.
В кассационной инстанции нашли основания для штрафа:
• Доказано несоответствие качества товара, заявленному в контракте.
• Поставщик не отрицал о предоставлении ненадлежащей продукции.
• Нарушение порядка приемки лишь осложняет доказывание факта несоответствия товара, но не исключает право предъявления претензии.
• Даже после окончания действия контракта у заказчика есть право предъявить претензию.
Документ: Постановление АС Западно-Сибирского округа от 12.11.2021 по делу N А03-18435/202
другие материалы
-
Картель на 3 млрд рублей выявлен Подмосковным УФАС23.09.2021УФАС по Московской области выявило признаки картеля между АО “Уральская энергетическая строительная компания” и АО “Уралэнергомонтаж”.
-
При покупке моюще-дезинфицирующего оборудования Вологодская областная больница нарушила закон24.04.2021Организация не смогла оспорить в суде решение антимонопольной службы о признании ее виновной в нарушении закона о госзакупках.
-
Типовые условия госконтрактов на строительство и ремонт автодорог будут скорректированы28.06.2021Минтранс предложил учесть изменения в цене контракта в случаях досрочного выполнения обязательств.