После принятия и оплаты заказчиком по договору товара, выяснилось, что часть продукции не отвечает его условиям. Требование выплатить штраф, направленное заказчиком, поставщик проигнорировал.
Дело рассмотрели в суде. Апелляционная инстанция не согласилась с заказчиком, так как:
• При принятии товара не было никаких замечаний по качеству и о недостатках своевременно не заявили.
• О проведении экспертизы и направлении ее результатов поставщику никаких данных нет.
• Вернули обеспечение контракта.
• Проверка товара произошла через 5 месяцев после завершения контракта, при этом поставщик не присутствовал.
В кассационной инстанции нашли основания для штрафа:
• Доказано несоответствие качества товара, заявленному в контракте.
• Поставщик не отрицал о предоставлении ненадлежащей продукции.
• Нарушение порядка приемки лишь осложняет доказывание факта несоответствия товара, но не исключает право предъявления претензии.
• Даже после окончания действия контракта у заказчика есть право предъявить претензию.
Документ: Постановление АС Западно-Сибирского округа от 12.11.2021 по делу N А03-18435/202
другие материалы
-
10.05.2020За последний месяц стоимость представителя цитрусовых увеличилась почти в 2,5 раза, что вызвало подозрение у антимонопольной службы.
-
05.04.2020В связи с распространением коронавирусной инфекции ФАС России перевела всю работу в дистанционный режим.
-
03.04.2021Нужно поддерживать в первую очередь национальную экономику и отечественных производителей, сообщил Константин Довлатов.