После принятия и оплаты заказчиком по договору товара, выяснилось, что часть продукции не отвечает его условиям. Требование выплатить штраф, направленное заказчиком, поставщик проигнорировал.
Дело рассмотрели в суде. Апелляционная инстанция не согласилась с заказчиком, так как:
• При принятии товара не было никаких замечаний по качеству и о недостатках своевременно не заявили.
• О проведении экспертизы и направлении ее результатов поставщику никаких данных нет.
• Вернули обеспечение контракта.
• Проверка товара произошла через 5 месяцев после завершения контракта, при этом поставщик не присутствовал.
В кассационной инстанции нашли основания для штрафа:
• Доказано несоответствие качества товара, заявленному в контракте.
• Поставщик не отрицал о предоставлении ненадлежащей продукции.
• Нарушение порядка приемки лишь осложняет доказывание факта несоответствия товара, но не исключает право предъявления претензии.
• Даже после окончания действия контракта у заказчика есть право предъявить претензию.
Документ: Постановление АС Западно-Сибирского округа от 12.11.2021 по делу N А03-18435/202
другие материалы
-
27.03.2021После жалобы представителей холдинга «Амкодор-Росмаш» были отменены результаты аукциона на покупку погрузчика для ДЭУ.
-
17.10.2018Казначейством даны разъяснения по работе в ЕИС касаемо вступивших в силу новых норм по 223-ФЗ
-
29.06.2020ФАС разъяснила 3 критерия, при которых требовать предоставления конкретных данных в составе заявки заказчики не в праве.