Михаил Евраев, замглавы ФАС России, рассказал о необходимости развития 223-ФЗ, предусмотрев механизмы, положительно работающие в 44-ФЗ.
Предлагается внедрить в 223-ФЗ нормы, которые предусмотрены по 44-ФЗ оптимизационным законопроектом. При этом, 223-ФЗ не должен превратиться в копию 44-ФЗ, так как законами регулируются различные взаимоотношения.
Как сообщил Евраев: «Мы уверены, что в 223-ФЗ важно ввести рейтинг деловой репутации предпринимателей, универсальную и специальную предквалификации на торгах, единую форму банковской гарантии, предусмотреть осуществление закупок по 223-ФЗ на ограниченном количестве электронных площадках, развивать закупки через электронный магазин, перевести взаимодействие между заказчиками и участниками закупок в ЕИС (направление жалоб, уведомлений об их рассмотрении, претензионную переписку), определить максимальный процент закупок у единственного поставщика».
Ограничение количества электронных площадок позволит контролировать процедуру закупок по 223-ФЗ и создать предпосылки для добросовестной конкуренции при проведении торгов в электронной форме.
Сейчас специальная предквалификация внедрена в стройке, при поставках питания, организации детского отдыха, но надо двигаться дальше, чтобы во все сферы на крупные контракты приходили профессионалы. «Так мы защитим заказчиков и повысим качество исполнения контрактов. Конечно, необходимо продумать администрирование этой нормы, но наличие сложностей в этом вопросе не значит, что мы не должны создавать разумные экономические правила», – сказал Евраев.
другие материалы
-
11.02.2020Договор заключен между РТС-Тендер и РТ-Проектные технологии для усовершенствования процесса электронной торговли.
-
30.11.2021В суде постановили, что односторонний отказ заказчика от госконтракта не всегда является основанием для включения в РНП. Такое решение выдвинули в Верховном суде в Определении №306-ЭС21-19470 от 25.10.2021. Из-за не выполненных строительных работ заказчик расторг в одностороннем порядке контракт с поставщиком
-
15.10.2020ФАС России дала разъяснения в отношении порядка рассмотрения заявок с ограничением доступа иностранной продукции к госзакупкам.