Спасибо

Ваша заявка отправлена.
В ближайшее время наш менеджер свяжется с вами

Заказать звонок

Заказать услугу

Поправки оптимизационного проекта станут прорывом в системе государственных заказов: подробности выступления Михаила Евраева

Главная » Новости » Поправки оптимизационного проекта станут прорывом в системе государственных заказов: подробности выступления Михаила Евраева
18.06.2020

В новом пакете учли полностью все предложенные ранее поправки. 

МиХаил Евраев, заместитель руководителя ФАС России на онлайн-конференции «Госзаказ: новая реальность» рассказал о ключевых поправках в оптимизационного законопроекта. Напомним, что поправки были разработаны Минфином России, Федеральным казначейством и ФАС России совместно с рабочей группой Государственной Думы.

Как отметил Михаил Евраев: «Мы бы хотели, чтобы в системе госзакупок не осталось белых пятен, чтобы предприниматели и заказчики работали в среде добросовестной конкуренции с изначально понятными и разумными правилами».

Заместитель руководителя ФАС России также упомянул о последних подготовленных разъяснениях и правоприменительной практике ведомства. Были также предоставлены конкретные разъяснения по выявлению критериев формирования лота на закупках по ремонту или содержанию автомобильных дорог. Нарушение критериев, отмеченных в документе, будут свидетельствовать о неправомерном формировании лота. 

Также из слов Евраева стало ясно, что удаленный режим приема жалоб становится основной формой проведения комиссий. Эта практика зарекомендовала себя с положительной стороны, но это не отменяет права сторон на очное участие в заседаниях. 

Особо отмечается, что унификация правоприменительной практики проводится не только по 44-ФЗ, но и по 223-ФЗ.

Как сказал Михаил Евраев: «Наша задача сделать так, чтобы решения ФАС по всей стране соответствовали единой практике ведомства. Если мы поступательно движемся к этому в рамках контроля по 44-ФЗ, то с 223-ФЗ ситуация обстоит иначе. В нем отсутствуют единые требования к участникам и составу заявок, сохраняется возможность заключения контракта у единственного поставщика и проведения неконкурентных закупок без каких-либо ограничений. Отсутствие четких правил в 223-ФЗ предопределяет невозможность унификации практики со стороны ФАС России. Мы будем работать над изменением закона совместно с заинтересованными органами власти, депутатским корпусом, активистами Общероссийского Народного Фронта и самими компаниями».