Итоги 2019 года показали, что было совершено 839 нарушений на госзакупках, что превышает показатели 2018 года на 7,7%.
Счетная палата РФ подсчитала, что суммарная цена всех контрактов, по которым были выявлены нарушения составила почти 237 млрд рублей. Из отчета ведомства, половину от всего количества нарушений составляют ошибки во время планирования закупок и исполнения контрактов. Конкурентные закупки, по данным, повышаются, но конкуренция не растет.
В сообщении ведомства отметили: «По 44-ФЗ 76% общего объема закупок по сумме приходится на контракты, заключенные с единственным поставщиком, и несостоявшиеся закупки, в рамках 223-ФЗ — 86,1% на закупки, проведенные прочими способами, и закупки у единственного поставщика. В рамках 44-ФЗ уровень конкуренции составляет около трех заявок на один лот. В корпоративном секторе уровень конкуренции с 2014 г. не превысил двух заявок на один лот».
По 44-ФЗ и 223-ФЗ общий объем контрактов за 2019 год составил 31,6 трлн рублей, что составило 29% ВВП, хотя за последние 5 лет он держался на уровне 31%.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Новые требования к документам, подтверждающим соответствие медицинских изделий законодательству РФ06.03.2025В связи с вступлением в силу с 1 марта 2025 года Постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2024 года № 1684 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» изменились требования к подтверждению факта регистрации медицинских изделий. Согласно пункту 25 указанных Правил, факт государственной регистрации медицинского изделия подтверждается реестровой записью, которая вносится Росздравнадзором в Государственный реестр медицинских изделий (ГРМИ). В связи с данными изменениями заказчикам -
Минфином РФ опубликован отчет по результатам мониторинга закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ за III квартал 2023 г.31.10.2023Согласно представленному отчету, имеются следующие данные: 1) Количество размещенных извещений об осуществлении закупок к концу III квартала 2023 года увеличилось на 9% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года -
Анализ обоснования потребности на примере последних решений антимонопольной службы в сфере медицинских изделий03.09.2025Решение Ленинградского УФАС России от 25.08.2025 № 047/06/105-1678/2025: при проведении Э/А на поставку одноразовых МИ, заказчик установил ограничение согласно ПП 1875. В УФАС была подана жалоба на то, что: (1) под описание объекта закупки не подходят российские товары; (2) при описании объекта закупки допущено ограничение конкуренции. Из пояснений заказчика УФАС установило, что по части позиций заказчик указал ссылки на реестровые номера товаров, а по части позиций подтвердил наличие 2х иностранных производителей


