УФАС по Ростовской области сообщила заказчикам позицию по вопросу установления критерия оценки заявок по строительным контрактам.
Согласно п. 27(2) Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085 в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия по критерию «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей: общая стоимость исполненных контрактов, общее количество исполненных контрактов, наибольшая цена одного из исполненных контрактов.
Например, муниципальный заказчик в конкурсной документации определил показатели и установил требование о том, что к оценке по нестоимостному критерию «квалификация» принимаются контракты, выполненные в полном объеме без применения штрафов/пеней/неустоек.
По мнению ФАС России, установление подобных требований носит избыточный и неправомерный характер, поскольку наличие или отсутствие штрафов/пеней/неустоек за нарушение условий контракта не может свидетельствовать об отсутствии требуемого опыта, при этом ограничивая возможность получения максимального количество баллов.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области будет учитывать вышеизложенную позицию ЦА ФАС России при проведении контрольных мероприятий.
другие материалы
-
От режима налогообложения будут зависеть условия оценки заявок по 44-ФЗ14.09.2021При оценке заявок заказчик вычитал из ценовых предложений участников НДС.
-
Федеральный бюджет на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов15.10.2024Документом установлены следующие положения: - перечень целевых средств, подлежащих казначейскому сопровождению; - случаи, в которых расчеты по государственным и муниципальным контрактам подлежат казначейскому сопровождению; - особенности применения казначейского обеспечения обязательств в сфере государственных закупок. Приоритетными направлениями бюджетного финансирования определены национальные проекты, социальные обязательства государства, а также сферы здравоохранения, образования, развитие регионов, укрепление обороноспособности и
-
Утвержден новый регламент выдачи разрешений на закупку промышленной продукции из иностранных государств31.01.202529 января 2025 года был опубликован приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 9 января 2025 года № 7, который устанавливает порядок выдачи разрешений на закупку промышленного товара, происходящего из иностранных государств. Также утратил силу приказ Минпромторга России от 24 мая 2024 года № 2276. Данный приказ вступает в силу с 30 января 2025 года. Документ: приказ Минпромторга РФ от 09.01.2025 №7