Устранив нарушения заказчик перенес подведение итогов, но потом решил отменить закупку и провести ее заново.
Не согласившись с решением заказчика участник закупки обратился в суд. Он требовал признать его победителем, а отказ заказчика признать недействительным.
Заказчик пояснил, что действовал законно: в положении и документации о закупке есть возможность отказаться от процедуры на любом из этапов без материальной ответственности перед участниками. Кроме того, закупка является неконкурентной неторговой процедурой. Об этом тоже сказано в положении о закупке. Правила отмены закупки урегулированы в 223-ФЗ только для конкурентных процедур.
Первая инстанция поддержала заказчика: участие в закупке не гарантирует заключения договора, поскольку в положении о закупке есть право отказа от нее на любом этапе.
Апелляция частично изменила такое решение и признала отказ незаконным. Кассация с этим согласилась:
• способы закупки надо определять не произвольно, а с учетом принципов информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия необоснованных ограничений конкуренции среди участников;
• объявленная закупка отвечает всем критериям конкурентной процедуры. По Закону N 223-ФЗ ее можно отменить в двух случаях: до момента окончания срока подачи заявок или по истечении срока отмены закупки и до заключения договора при обстоятельствах непреодолимой силы;
• заказчик незаконно установил в положении возможность отказа от конкурентной закупки на любом этапе. Кроме того, он предусмотрел право прекратить процедуру, если лучшее предложение не устроит заказчика;
• необходимость корректировки техзадания не является обстоятельством непреодолимой силы;
• последующая закупка идентична начальной, поскольку внесенные в нее изменения незначительны;
• отказ от проведения изначальной процедуры указывает на намерение заказчика заключить договор с конкретным победителем.
Документ: Постановление АС Дальневосточного округа от 30.06.2021 по делу N А51-6038/2020
другие материалы
-
Изменения в Методике определения сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов12.12.2023Изменения внесены в соответствии с приказом Министерства строительства России от 06.10.2023 года № 726/пр. Основные поправки включают: - введение новых норм амортизационных отчислений для восстановления машин и механизмов; - определение особенностей учета цен на аналоговую продукцию, размещенную в Федеральной государственной информационной системе Центрального склада; - установление порядка расчета затрат на ремонт и техническое обслуживание с учетом годовых и часовых затрат. Документ: Приказ Министерства строительства и
-
Суд поддержал решение ФАС России в отношении подмосковной организации13.03.2020В пресс-службе Управления Федеральной антимонопольной службы России рассказали о нарушениях действий со стороны заказчика услуг «Ступинское машиностроительное производственное предприятие» по отношению закона о закупках.
-
Нарушение правил поведения электронного аукциона зафиксировано в Королёве01.04.2020Управление Федеральной антимонопольной службы России в Московской области получило обращение компании «Медикал Сервис», которая жаловалась на действия комиссии по закупкам учреждений городского округа Королев