Устранив нарушения заказчик перенес подведение итогов, но потом решил отменить закупку и провести ее заново.
Не согласившись с решением заказчика участник закупки обратился в суд. Он требовал признать его победителем, а отказ заказчика признать недействительным.
Заказчик пояснил, что действовал законно: в положении и документации о закупке есть возможность отказаться от процедуры на любом из этапов без материальной ответственности перед участниками. Кроме того, закупка является неконкурентной неторговой процедурой. Об этом тоже сказано в положении о закупке. Правила отмены закупки урегулированы в 223-ФЗ только для конкурентных процедур.
Первая инстанция поддержала заказчика: участие в закупке не гарантирует заключения договора, поскольку в положении о закупке есть право отказа от нее на любом этапе.
Апелляция частично изменила такое решение и признала отказ незаконным. Кассация с этим согласилась:
• способы закупки надо определять не произвольно, а с учетом принципов информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия необоснованных ограничений конкуренции среди участников;
• объявленная закупка отвечает всем критериям конкурентной процедуры. По Закону N 223-ФЗ ее можно отменить в двух случаях: до момента окончания срока подачи заявок или по истечении срока отмены закупки и до заключения договора при обстоятельствах непреодолимой силы;
• заказчик незаконно установил в положении возможность отказа от конкурентной закупки на любом этапе. Кроме того, он предусмотрел право прекратить процедуру, если лучшее предложение не устроит заказчика;
• необходимость корректировки техзадания не является обстоятельством непреодолимой силы;
• последующая закупка идентична начальной, поскольку внесенные в нее изменения незначительны;
• отказ от проведения изначальной процедуры указывает на намерение заказчика заключить договор с конкретным победителем.
Документ: Постановление АС Дальневосточного округа от 30.06.2021 по делу N А51-6038/2020
другие материалы
-
В документации аукциона по строительству парка победы в Копейске найдены нарушения15.08.2021УФАС признала установленные в документации дополнительные требования к участникам закупки противоречащими информации из проектно-сметной документации.
-
Установлен уточнённый порядок анализа информации о повышении цен на сырьё и комплектующие21.11.2024Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19 сентября 2024 года № 643/24, опубликованным 22 октября 2024 года, внесены изменения в приложение к приказу ФАС России от 23 марта 2018 года № 362/18. Согласно обновлениям, информация о повышении цен будет рассматриваться федеральным антимонопольным органом после ее представления в центральный аппарат ведомства
-
Контракт на достройку нижегородского Дома правительства получила компания «Комплексстрой»07.06.2021Итог открытого конкурса на достройку Дома правительства на территории Нижегородского кремля подведен.