Устранив нарушения заказчик перенес подведение итогов, но потом решил отменить закупку и провести ее заново.
Не согласившись с решением заказчика участник закупки обратился в суд. Он требовал признать его победителем, а отказ заказчика признать недействительным.
Заказчик пояснил, что действовал законно: в положении и документации о закупке есть возможность отказаться от процедуры на любом из этапов без материальной ответственности перед участниками. Кроме того, закупка является неконкурентной неторговой процедурой. Об этом тоже сказано в положении о закупке. Правила отмены закупки урегулированы в 223-ФЗ только для конкурентных процедур.
Первая инстанция поддержала заказчика: участие в закупке не гарантирует заключения договора, поскольку в положении о закупке есть право отказа от нее на любом этапе.
Апелляция частично изменила такое решение и признала отказ незаконным. Кассация с этим согласилась:
• способы закупки надо определять не произвольно, а с учетом принципов информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия необоснованных ограничений конкуренции среди участников;
• объявленная закупка отвечает всем критериям конкурентной процедуры. По Закону N 223-ФЗ ее можно отменить в двух случаях: до момента окончания срока подачи заявок или по истечении срока отмены закупки и до заключения договора при обстоятельствах непреодолимой силы;
• заказчик незаконно установил в положении возможность отказа от конкурентной закупки на любом этапе. Кроме того, он предусмотрел право прекратить процедуру, если лучшее предложение не устроит заказчика;
• необходимость корректировки техзадания не является обстоятельством непреодолимой силы;
• последующая закупка идентична начальной, поскольку внесенные в нее изменения незначительны;
• отказ от проведения изначальной процедуры указывает на намерение заказчика заключить договор с конкретным победителем.
Документ: Постановление АС Дальневосточного округа от 30.06.2021 по делу N А51-6038/2020
другие материалы
-
Уточнены особенности формирования отчетов по закупкам отечественных товаров по 44-ФЗ и 223-ФЗ08.12.2021Заказчики, работающие по 44-ФЗ и 223-ФЗ с января этого года, обязаны закупать товары российского происхождения в размере, не менее установленной минимальной доли. Заказчики, в целях подтверждения установленного объема закупок, должны формировать и размещать в ЕИС в сфере закупок соответствующие отчеты, требования к составлению и размещению которых утверждены: • постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 № 2014; • постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 № 2013; • постановлением
-
Спорные вопросы по ведению РНП разъяснили в ФАС19.10.2020С учетом судебной практики подготовлены разъяснения по ведению реестра недобросовестных поставщиков.
-
До 50% подняли авансы по государственным контрактам в рамках мер поддержки экономики страны03.05.2020Прежний уровень авансирования составлял 30% от стоимости контракта.