Условием в документации заказчика было требование о необходимости прохождения теста для подрядчиков, которые привлекаются к выполнению работ.
Предъявить его нужно на момент начала работ. Участник закупки посчитал это незаконным и пожаловался в УФАС.
Контролеры встали на его сторону и обосновали свое решение следующими словами:
• требование предъявляется при исполнении контракта. Оно не является основанием не допускать участника к закупке;
• тесты проводятся за счет заказчика. Ни в документации, ни в проекте контракта эти расходы на участника не возложены.
Документ: Решение Кемеровского УФАС России от 19.11.2020 по делу N 042/06/66-1835/2020
другие материалы
-
Изменены правила авансировании договоров16.05.202514 мая 2025 года было опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2025 года № 638. Данный документ устанавливает возможность для получателей средств федерального бюджета в 2025 году предусматривать авансовые платежи в размере до 50 процентов от суммы договора или государственного контракта, подлежащих казначейскому сопровождению, при этом не превышая лимиты, установленные бюджетными обязательствами. Кроме того, постановление приостанавливает действие отдельных положений постановления Правительства РФ от 9 декабря
-
Правительство предложило расширение для списка заказчиков в рамках Закона № 223-ФЗ10.12.2024В Государственную Думу внесен законопроект, который предполагает распространение норм Закона № 223-ФЗ на закупки некоммерческих организаций, учрежденных Российской Федерацией, субъектами РФ и муниципальными образованиями в форме общественно полезных фондов и автономных некоммерческих организаций. Следует отметить, что поправки не затрагивают закупки личных и благотворительных фондов
-
Изменен порядок проверки документов13.05.202506 мая 2025 года был опубликован приказ Федеральной антимонопольной службы России (ФАС) от 1 апреля 2025 года № 220/25, который вносит изменения в порядок проверки документов, установленный приказом ФАС России от 24 декабря 2024 года № 1072/24. Изменения касаются направления сведений в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с Законом № 223-ФЗ. Основные изменения заключаются в следующем: 1. Установлен новый ценовой порог закупок по Закону № 223-ФЗ, который теперь составляет 500 млн рублей