Заказчик провел открытый конкурс с указанием дополнительных баллов для тех, кто предложит цену ниже НМЦД на 25%.
В документации о закупке было условие: если участник предлагал цену ниже НМЦД на 25% или более, то заявке присваивали максимальное количество баллов по стоимостному критерию. При этом другие заявки получали тем больше баллов, чем больше составляло снижение цены.
Один из участников не согласился с результатами закупки и обратился в УФАС. При равном количестве баллов заявитель предложил более выгодную цену договора, чем победитель конкурса. УФАС поддержала участника.
Суды не согласились с решением контролеров. По положению о закупке заказчик вправе устанавливать особый порядок оценки заявок с демпинговыми ценами. Такой подход не ограничивает права участников на снижение цены договора, а позволяет выявить наиболее выгодное предложение и избежать некачественного исполнения. В пользу заказчика сыграло и то, что критерий отнесения цены к демпинговой аналогичен критерию, установленному в Законе N 44-ФЗ.
В судебной практике встречаются примеры противоположного подхода. ФАС также считает, что подобный порядок оценки необъективен.
Документ: Постановление 9-ого ААС от 23.03.2021 по делу N А40-160517/2020
другие материалы
-
27.02.2020Работа по строительству космодрома Восточный в Амурской области началась 7 лет назад и за это время выявлено более 17 тысяч нарушений, в числе которых и махинации с бюджетом.
-
06.03.2021Минфин РФ изменило порядок формирования информации и обмена данными и документами между заказчиком и Казначейством.
-
06.10.2020Подозрение вызвали действия на госконтрактах РНИМУ им.Пирогова, заключенных с компаниями, имеющими возможную связь с ректором ВУЗа.