Заказчик провел открытый конкурс с указанием дополнительных баллов для тех, кто предложит цену ниже НМЦД на 25%.
В документации о закупке было условие: если участник предлагал цену ниже НМЦД на 25% или более, то заявке присваивали максимальное количество баллов по стоимостному критерию. При этом другие заявки получали тем больше баллов, чем больше составляло снижение цены.
Один из участников не согласился с результатами закупки и обратился в УФАС. При равном количестве баллов заявитель предложил более выгодную цену договора, чем победитель конкурса. УФАС поддержала участника.
Суды не согласились с решением контролеров. По положению о закупке заказчик вправе устанавливать особый порядок оценки заявок с демпинговыми ценами. Такой подход не ограничивает права участников на снижение цены договора, а позволяет выявить наиболее выгодное предложение и избежать некачественного исполнения. В пользу заказчика сыграло и то, что критерий отнесения цены к демпинговой аналогичен критерию, установленному в Законе N 44-ФЗ.
В судебной практике встречаются примеры противоположного подхода. ФАС также считает, что подобный порядок оценки необъективен.
Документ: Постановление 9-ого ААС от 23.03.2021 по делу N А40-160517/2020
другие материалы
-
Доступ к госзакупкам самозанятых расширен01.12.2020Отныне самозанятые получат доступ к к закупкам госкомпаний и дальнейшую автоматизацию закупок.
-
Установлены требования к формированию лотов при закупках медизделий03.05.2021С 1 июля 2021 года вступает в силу постановление Правительства РФ о требованиях к формированию лотов при закупке медизделий.
-
Суд поддержал УФАС по делу о картеле в Свердловской области17.07.2021Разбирательство по делу о действиях по ограничению конкуренции завершилось в пользу УФАС.