Заказчик провел открытый конкурс с указанием дополнительных баллов для тех, кто предложит цену ниже НМЦД на 25%.
В документации о закупке было условие: если участник предлагал цену ниже НМЦД на 25% или более, то заявке присваивали максимальное количество баллов по стоимостному критерию. При этом другие заявки получали тем больше баллов, чем больше составляло снижение цены.
Один из участников не согласился с результатами закупки и обратился в УФАС. При равном количестве баллов заявитель предложил более выгодную цену договора, чем победитель конкурса. УФАС поддержала участника.
Суды не согласились с решением контролеров. По положению о закупке заказчик вправе устанавливать особый порядок оценки заявок с демпинговыми ценами. Такой подход не ограничивает права участников на снижение цены договора, а позволяет выявить наиболее выгодное предложение и избежать некачественного исполнения. В пользу заказчика сыграло и то, что критерий отнесения цены к демпинговой аналогичен критерию, установленному в Законе N 44-ФЗ.
В судебной практике встречаются примеры противоположного подхода. ФАС также считает, что подобный порядок оценки необъективен.
Документ: Постановление 9-ого ААС от 23.03.2021 по делу N А40-160517/2020
другие материалы
-
Верховный суд установил критерии, которые определяют наличие сговора между заказчиком и участником закупки11.12.2024Верховный суд Российской Федерации подтвердил выводы нижестоящих судов о наличии признаков сговора Заказчика с участниками закупок, а также о нарушениях части 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ. Основные признаки данных нарушений включают следующее: 1. Взаимодействие Заказчика с потенциальными поставщиками до официального опубликования извещения о закупке в Единой информационной системе (ЕИС), а также в процессе проведения закупочных процедур.2. Участие потенциального Поставщика в подготовке аукционной документации.3
-
Порядок анализа исполнения бюджетных полномочий органами госфин контроля утвержден Минфином.05.12.2023Порядок проведения анализа исполнения бюджетных полномочий органами контроля в сфере закупок по Закону № 44-ФЗ утвержден приказом Минфина России от 15.08.2023 г. № 134н. Документ распространяется на исполнительные органы субъектов РФ и органы местных администраций. График проведения анализа будет ежегодно опубликовываться на сайте ТОФК. Анализ будет включать ряд показателей, в том числе исполнение бюджетных полномочий органами контроля в сфере закупок
-
Новые методы формирования НМЦК предложили в Казначействе20.03.2020Минфин получил предложение от Казначейства, в котором отмечены новые методы формирования НМЦК.