В поведении двух участников закупок работ по реконструкции здания было обнаружено соглашение с целью поддержания цены на торгах. Контролеры обратили внимание на следующие факты:
- Оба общества отказались от конкурентной борьбы. Одно из них предложило цену, соответствующую начальной (максимальной) цене контракта (НМЦК), но не предоставило подтверждение своей квалификации. Это позволило другому обществу выиграть торги при незначительном снижении цены, не превышающем 0,2%;
- У обществ была общая инфраструктура для ведения своей деятельности: они использовали один и тот же номер телефона, электронную почту и IP-адрес;
- Заявки от обществ были поданы с небольшой разницей во времени.
Первая инстанция и кассация не согласились с решением контролеров по следующим причинам:
- Низкая начальная (максимальная) цена контракта была причиной подобного поведения. Работы были нерентабельными, что создавало риск отсутствия заявок от других участников.
- НМЦК практически равнялась себестоимости, это было подтверждено привлечённым специалистом. Участники не обязаны предлагать условия, заведомо невыгодные для них.
- Весомых доказательств картельного сговора предоставлено не было. Действия участников не ограничивали конкуренцию.
АС Северо-Западного округа привёл аналогичные аргументы.
Документ: Постановление АС Московского округа от 02.11.2023 по делу N А40-248476/2022
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Строительная фирма получила огромный штраф за срыв сроков ремонта поликлиники21.02.2021Госконтракт на выполнение работ по реконструкции здания поликлиники был заключен между Липецкой городской поликлиникой и организацией «Риттер». -
Скандал на 15 млн рублей разгорается в Приморском крае в ходе реализации контракта на поставку цветов23.06.2020Пять электронных аукционов на сумму в 15 млн рублей состоялись весной на сайте госзакупок при реализации проекта по поставке рассады декоративных цветов. -
Минфин утвердил новый порядок санкционирования операций23.05.2025Министерство финансов Российской Федерации утвердило порядок санкционирования операций, связанных с реализацией инфраструктурных проектов, финансируемых из бюджетных средств. Согласно новому порядку, получатели бюджетных средств обязаны направлять в территориальные органы Федерального казначейства следующие документы: - распоряжения о проведении казначейского платежа, - а также иные документы, предусмотренные утверждённым регламентом. Данный документ определяет исчерпывающий перечень необходимых документов, направления и критерии их


