Заказчики теперь смогут проводить малые закупки без опасений возникновения штрафов за дробление. В случаях закупок с неопределённым объемом в извещениях не будет необходимости указывать сроки исполнения и цены на отдельные этапы контракта. Также участникам разрешается не предоставлять документы о соответствии единым требованиям, если они уже содержатся в государственных реестрах.
Законопроект содержит ряд значительных нововведений. Рассмотрим основные из них:
1. **Дробление закупок**
Заказчики получили возможность осуществлять несколько небольших закупок одинаковых товаров, работ или услуг у одного поставщика, при условии соблюдения годового объема и ценовых требований контракта. Ранее подобные действия могли повлечь за собой штрафные санкции за дробление.
2. **Извещения для закупок с неопределённым объемом**
В извещениях о закупках с неопределённым объемом теперь не требуется указывать сроки исполнения и цены отдельных этапов. Это значительно упрощает процесс подготовки к таким закупкам.
3. **Единые требования к участникам**
Участникам разрешается не прикладывать к своей заявке документы о соответствии единым требованиям, если такие документы уже имеются в общедоступных реестрах. В заявках необходимо указывать ссылки на эти данные.
4. **Заключение контракта с единственным поставщиком после несостоявшейся процедуры**
Участники смогут составлять неограниченное количество протоколов разногласий, при этом каждая сторона сможет отказать в заключении контракта. Это снижает риск срыва сделок из-за некорректных условий и позволяет избежать необходимости проводить новые закупки.
5. **Переход на заключение контрактов через ЕИС**
С 1 января 2025 года все неконкурентные закупки будут проводиться через Единую информационную систему (ЕИС) с переходным периодом до 31 марта 2025 года и полным внедрением к 1 июля 2026 года.
6. **Форма контракта**
Контракты будут заключаться исключительно в письменной форме, что исключает возможность устных договорённостей с единственным поставщиком.
7. **Официальные разъяснения от Минфина**
Министерство финансов станет официальным органом, предоставляющим письменные разъясненияпо вопросам применения законодательства о закупках. Это поможет устранить неопределенности и обеспечить единообразное толкование норм закона.
8. **Упрощение процедуры обжалования**
Участники смогут быстрее и проще обжаловать действия заказчиков, что повысит уровень конкуренции и защиту прав поставщиков.
9. **Уточнение порядка проведения электронных аукционов**
Законопроект вводит новые правила для проведения электронных аукционов, включая увеличение сроков подачи заявок и уточнение условий участия.
10. **Поддержка малых и средних предприятий**
Вводятся меры по поддержке малых и средних предприятий, включая установление обязательных квот на закупки у таких компаний. Это создаст дополнительные возможности для малых бизнесов участвовать в государственных закупках.
Эти изменения направлены на упрощение и оптимизацию процесса государственных закупок, что должно привести к более эффективному использованию бюджетных средств и повышению прозрачности закупочной деятельности. Законопроект ожидает принятия и вступления в силу в ближайшие месяцы, что позволит заказчикам и поставщикам заранее подготовиться к новым условиям работы.
Документ: Проект Федерального закона № 667365-8
другие материалы
-
Антимонопольным ведомством разработан регламент проведения контроля17.09.2020Антимонопольным ведомством разработан регламент проведения контроля
-
Не время пугать предпринимателей: за что раскритиковали ФАС в Совете Федерации01.04.2020Российский бизнес переживает сложные времена. Нам надо объединить все усилия и защитить малый и средний бизнес, вместо того, чтобы еще больше их ограничивать и пугать санкциями предпринимателей.
-
Изменен порядок определения НМЦК и цены контракта при закупках05.03.202528 февраля 2025 года был опубликован приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22 января 2025 года № 26н, который вносит изменения в порядок определения начальной максимальной цены контракта (НМЦК), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, а также начальной цены единицы товара, работы или услуги при осуществлении закупок медицинских изделий