Госдума РФ приняла соответствующий закон, определяющий ряд госконтрактов, на которые не будут распространяться нормы казначейского сопровождения.
Сам закон вносит изменения в Бюджетный кодекс РФ, направленные на реализацию новых положений об осуществлении казначейского сопровождения, применении казначейского обеспечения обязательств и осуществлении бюджетного мониторинга.
Так, казначейскому сопровождению должны будут подлежать средства, получаемые на основании госконтрактов, договоров соглашений, контрактов, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставляемые из бюджетов соответствующего уровня. При этом оговаривается, что при казначейском сопровождении участники обязательно должны осуществлять ведение раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности.
В то же время принятые Госдумой поправки предусматривают, что казначейскому сопровождению не будут подлежать средства, выделяемые по ряду госконтрактов. А именно по госконтрактам о приобретении услуг в области связи, ЖКХ, транспорта, страхования, по ряду контрактов в сфере гособоронзаказа. Также из-под казначейского сопровождения предлагается вывести госконтракты, по которым исполнителями являются казенные учреждения, и госконтракты, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению.
Ранее Минфин отмечал, что в 44-ФЗ реализованы механизмы казначейского и банковского сопровождения госконтрактов, обеспечивающие целевое использование средств федерального бюджета и своевременную оплату по ним. При этом министерство подчеркивало, что 44-ФЗ обязывает госзаказчиков осуществлять оплату по контракту в течение 30 дней с даты подписания документа о приемке, а КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты по контрактам.
другие материалы
-
Увеличен максимальный объем зачисляемых денежных средств на расчетный счет исполнителя гособоронзаказа.15.12.2023Внесены изменения в статью 8-3 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе». Нововведения предусматривают следующее: - Увеличение суммы расходов исполнителя, которые могут быть оплачены ежемесячно непосредственно на его расчетный счет, без необходимости перевода денег на отдельный счет, специально открытый для выполнения конкретного государственного контракта в рамках государственного оборонного заказа
-
Банк России снизил ключевую ставку до 20%10.06.2025Уведомляем, что величина ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации играет важную роль в расчете пени для заказчиков и поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за несвоевременное исполнение обязательств по контракту, согласно частям 5 и 7 статьи 34 Закона № 44-ФЗ. Документ: Информация Центрального банка России от 06.06.2025
-
Штраф размером 338 тыс. рублей может получить дочернее предприятие Тобольско-Тюменской епархии24.04.2020Против дочернего предприятия Тобольско-Тюменской епархии ООО «Тобольский кремль» был подан иск Управлением капстроительства Тюменской области