1. Федеральная антимонопольная служба России (ФАС России) разъяснила требования к описанию объекта закупки заказчиком. Согласно этим требованиям, описание должно соответствовать товарам не менее двух производителей. При этом указание товарного знака конкретного производителя в извещении о закупке может быть признано допустимым только в случаях, прямо перечисленных в пункте 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ.
2. Министерство здравоохранения Российской Федерации уточнило, что контракты, заключенные с единственным поставщиком в электронной форме в соответствии с частью 12 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, могут использоваться при определении начальной цены медицинских изделий.
3. Министерство здравоохранения России проинформировало, что приказ № 450н не применяется к закупкам медицинских изделий, относящихся к радиоэлектронной продукции, которая включена в реестр российской радиоэлектронной продукции, если на нее установлены ограничения в соответствии с постановлением № 878. Однако постановлением № 1875, вступающим в силу с 2025 года, были внесены изменения в постановление № 878, включая отмену перечня иностранной продукции, на которую действуют ограничения. В связи с этим, в настоящее время Министерство здравоохранения России рассматривает возможность внесения изменений в соответствующий порядок.
4. Министерство здравоохранения разъяснило особенности применения национального режима в закупках лекарственных средств. При закупке лекарственных препаратов, включенных в перечень стратегически значимых медикаментов, производство которых должно осуществляться на территории Российской Федерации, заявки на поставку препаратов из государств-членов ЕАЭС, при условии, что все стадии производства не проводятся на территории этих государств, могут быть отклонены в рамках ограничений на закупку иностранных товаров. Также следует отметить, что особенности определения начальной максимальной цены контракта, установленные подпунктом «г» пункта 7 Постановления № 1875, не применяются к закупке лекарственных средств, поскольку их начальная цена регулируется отдельным приказом Министерства здравоохранения России.
другие материалы
-
Суды не поддержали формальный подход госзаказчика при отклонении заявок в закупке с доптребованиями03.11.2023Заказчик приобрел работы по капитальному ремонту и установил дополнительные требования. Среди документов, которыми участники подтверждали свой опыт, было разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Два участника представили копии разрешений, но без приложенных технических планов. В самих документах была указана отметка о том, что они являются недействительными без таких планов, поэтому заказчик отклонил их заявки. Контролеры пришли к выводу, что участников были отстранены с формальных оснований
-
Суд посчитал отказ заказчика в допуске к торгам неправомерным03.09.2021Позиция УФАС в отношении действий заказчика, предъявляющего завышенные требования к участнику, поддержана судом.
-
Суд встал на сторону участника, который не подписал контракт из-за командировки27.09.2020Антимонопольная служба внесла исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков сославшись на то, что та не подписала контракт в срок.