По результатам аукциона на оказание услуг по охране московских школ участник аукциона внес обеспечение заявки в размере почти 6,5 млн рублей. Он был признан победителем аукциона. Но спустя две недели заказчик отказался заключать с ним контракт. Также заказчик обратился в ФАС с обращением о включении поставщика в РНП.
Требование заказчика в ФАС выполнили. Недовольный таким решением поставщик обратился в суд, где заняли его позицию. Победитель аукциона сделал все действия, необходимые для заключения контракта. Признаков недобросовестности в действиях поставщика не было.
После судебных разбирательств поставщик сделал попытку вернуть обеспечение контракта. Заказчик возвращать средства отказался. После очередного обращения поставщика в суд тот опять встал на его сторону. Согласно 13 части 44 статьи 44-ФЗ, обеспечение заявки не возвращается, если поставщик уклонился от заключения контракта. Но поскольку в данном случае поставщик не уклонялся, заказчик обязан был вернуть ему деньги. Суды трех инстанций постановили, что заказчик неосновательно обогатился. Он обязан вернуть поставщику 6,5 млн рублей и заплатить дополнительно 162 тыс рублей в виде процентов за пользование чужими средствами.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
- 
										
											 До 32,5 % планируется увеличить в Санкт-Петербурге долю малого бизнеса в госзакупках01.08.2020К 2024 году правительство Санкт-Петербурга намерено повысить с 15 до 32,5% долю МСП. До 32,5 % планируется увеличить в Санкт-Петербурге долю малого бизнеса в госзакупках01.08.2020К 2024 году правительство Санкт-Петербурга намерено повысить с 15 до 32,5% долю МСП.
- 
										
											 Расширены полномочия Минфина и введены новые нормы для казначейского сопровождения28.06.202524 июня 2025 года вступили в силу изменения в бюджетное законодательство Российской Федерации, утверждённые Федеральным законом № 158-ФЗ. Данные поправки касаются положений Бюджетного кодекса РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные отношения. Основные изменения включают следующие положения: 1. Информационное обеспечение бюджетного процесса. Закреплены правовые основы функционирования информационных систем в сфере бюджетных отношений Расширены полномочия Минфина и введены новые нормы для казначейского сопровождения28.06.202524 июня 2025 года вступили в силу изменения в бюджетное законодательство Российской Федерации, утверждённые Федеральным законом № 158-ФЗ. Данные поправки касаются положений Бюджетного кодекса РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные отношения. Основные изменения включают следующие положения: 1. Информационное обеспечение бюджетного процесса. Закреплены правовые основы функционирования информационных систем в сфере бюджетных отношений
- 
										
											 Петербургские власти не нашли законных оснований для выкупа участка Охтинского мыса25.01.2021Для выкупа участка на Охтинском мысу власти Петербурга не видят законных оснований. Сейчас он находится во владении компании «Газпром нефть». Петербургские власти не нашли законных оснований для выкупа участка Охтинского мыса25.01.2021Для выкупа участка на Охтинском мысу власти Петербурга не видят законных оснований. Сейчас он находится во владении компании «Газпром нефть».


