Василий Осьмаков, замминистра промышленности и торговли, рассказал о работе Минпромторга по улучшению законодательной базы в сфере закупок.
Планируется создать необходимые условия для поддержки отечественных производителей. В рамках реализации политики импортозамещения с 1 января 2021 года вступили в силу требования о выполнении заказчиками минимальной доли закупок отечественных товаров. Постановлениями Правительства № 2013 и № 2014 утверждены перечни продукции, в отношении которых применяются требования о минимальной доле закупки российской продукции.
Запуск механизма квотирования, по словам замглавы Минпромторга России, стал возможным благодаря комплексному подходу к проработке всех необходимых регуляторных документов. Так, весной 2020 года были выпущены постановления Правительства № 616 и 617, устанавливающие запреты и ограничения соответственно. Первый документ охватывает 127 позиций ОКПД2, второй – 174 позиции ОКПД2.
Как отметил Осьмаков: «Мы фактически охватили всю номенклатуру, которая есть в нацпроектах, а также всю ключевую номенклатуру, которая производится в России. В рамках нацпроектов по той номенклатуре, которая включена в постановление № 616, по автопрому и спецтехнике российские поставки составили порядка 90%, по станкостроению – 75%».
Замминистра рассказал также о планах Минпромторга по развитию системы госзакупок. Так, будет синхронизирована работа Государственной информационной системы промышленности и ЕИС в сфере закупок, каталоги и реестры этих систем будут наполняться российской продукцией. Планируется также введение в российское законодательство понятия «российская услуга» со всеми присущими ей исключительными характеристиками и внедрение единой бальной системы подтверждения выпуска российской и локализованной продукции.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Верховный суд об уклонении от заключения контракта10.10.2024Верховный Суд Российской Федерации подтвердил позицию нижестоящих судов о том, что отсутствие подписания участником государственных закупок проекта контракта в установленный срок, а также непредставление обеспечения его исполнения, являются самостоятельными и безусловными основаниями для включения данных участников в реестр недобросовестных поставщиков (РНП). Согласно статье 51 Федерального закона № 44-ФЗ, участники закупки, whose заявки не были отозваны, обязаны подписать проект государственного контракта, направленный заказчиком, и -
Более 900 млн рублей ущерба вернули участники картеля в государственный бюджет05.06.2020Неправомерные действия должностных лиц ФГБУ «НМИЦ имени Академика Е.Н. Мешалкина» и глав некоторых компаний привели к ущербу для бюджета в 1,3 млрд рублей -
В правительство направлен измененный проект об упрощении госзакупок26.12.2020В Минфине сообщили о направлении доработанного проекта поправок к 44-ФЗ в правительство.


