В ведомстве опубликовали обзор нарушений и недостатков за второе полугодие предыдущего года в бюджетно-финансовой сфере.
Так, чаще всего нарушения замечены в ходе планирования закупок и обосновании НМЦК. Заказчики не должны опираться на стоимости неидентичных товаров, предложениях поставщиков подобных товаров с иными условиями закупки при формировании НМЦК.
Необоснованное завышение НМЦК относится к следующей группе нарушений. Заказчики нередко используют некорректный метод определения цены и не вычисляют стоимость каждого элемента затрат. Подобная проблема настигла и заказчиков, которые пользовались данными от аффилированных лиц, без детализации и расчетов определили накладные расходы, использовали усредненные данные без расчета и подтверждения источников формирования.
Также, часто заказчики допускают ошибки при исполнении контракта. В частности не начисляют и не взымают пени и штрафы, принимают несоответствующий условиям контракта товар, в ходе выполнения контракта меняют виды работ и услуг, строительные работы не описанные в проектно-сметной документации принимаются и оплачиваются, принимается и оплачивается фактически не доставленный товар.
С нарушением сроков размещаются или не размещаются вовсе данные об изменении или исполнении контракта в реестр контрактов ЕИС.
другие материалы
-
02.08.2021Поправки к постановлению о запрете на допуск иностранного ПО подготовлены в Минцифры.
-
14.01.2021С 1 января 2022 года для заказчиков по 44-ФЗ планируют внедрить предупреждение или штраф за несоблюдение минимальной доли госзакупок.
-
09.08.2020Директора Калининских школ пожаловались в МВД, что стали жертвами мошенничества