В ведомстве опубликовали обзор нарушений и недостатков за второе полугодие предыдущего года в бюджетно-финансовой сфере.
Так, чаще всего нарушения замечены в ходе планирования закупок и обосновании НМЦК. Заказчики не должны опираться на стоимости неидентичных товаров, предложениях поставщиков подобных товаров с иными условиями закупки при формировании НМЦК.
Необоснованное завышение НМЦК относится к следующей группе нарушений. Заказчики нередко используют некорректный метод определения цены и не вычисляют стоимость каждого элемента затрат. Подобная проблема настигла и заказчиков, которые пользовались данными от аффилированных лиц, без детализации и расчетов определили накладные расходы, использовали усредненные данные без расчета и подтверждения источников формирования.
Также, часто заказчики допускают ошибки при исполнении контракта. В частности не начисляют и не взымают пени и штрафы, принимают несоответствующий условиям контракта товар, в ходе выполнения контракта меняют виды работ и услуг, строительные работы не описанные в проектно-сметной документации принимаются и оплачиваются, принимается и оплачивается фактически не доставленный товар.
С нарушением сроков размещаются или не размещаются вовсе данные об изменении или исполнении контракта в реестр контрактов ЕИС.
другие материалы
-
Эквивалент товара в госзакупке с проектной документацией можно не указывать19.04.2021Заказчик закупал товары, в документации которой был указан товар конкретного производителя без возможности поставить эквивалент.
-
Признаки картеля выявили при заключении контрактов на ремонт дорог в Московской области08.05.2021УФАС по Москве нашла признаки картельного сговора при заключении контракта на ремонт дорог в Московской области.
-
Главы Ставрополья рассказали о работе над сохранением объемов госзаказов для субъектов малого бизнеса10.04.2020Правительство Ставрополья внедрило ряд смягчающих условий, чтобы помочь пострадавшему от пандемии и введенных ограничений малому бизнесу