В ведомстве опубликовали обзор нарушений и недостатков за второе полугодие предыдущего года в бюджетно-финансовой сфере.
Так, чаще всего нарушения замечены в ходе планирования закупок и обосновании НМЦК. Заказчики не должны опираться на стоимости неидентичных товаров, предложениях поставщиков подобных товаров с иными условиями закупки при формировании НМЦК.
Необоснованное завышение НМЦК относится к следующей группе нарушений. Заказчики нередко используют некорректный метод определения цены и не вычисляют стоимость каждого элемента затрат. Подобная проблема настигла и заказчиков, которые пользовались данными от аффилированных лиц, без детализации и расчетов определили накладные расходы, использовали усредненные данные без расчета и подтверждения источников формирования.
Также, часто заказчики допускают ошибки при исполнении контракта. В частности не начисляют и не взымают пени и штрафы, принимают несоответствующий условиям контракта товар, в ходе выполнения контракта меняют виды работ и услуг, строительные работы не описанные в проектно-сметной документации принимаются и оплачиваются, принимается и оплачивается фактически не доставленный товар.
С нарушением сроков размещаются или не размещаются вовсе данные об изменении или исполнении контракта в реестр контрактов ЕИС.
другие материалы
-
12.07.2021С едпоставщиком проводится три четверти закупок, на конкурентной основе лишь четверть всех закупок 2020 года.
-
18.05.2021Санкт-Петербургское УФАС выявило наличие нарушений Закона о защите конкуренции в отношении казенного учреждения.
-
12.06.2020Внесены изменения в пункт 6 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ.