В ведомстве опубликовали обзор нарушений и недостатков за второе полугодие предыдущего года в бюджетно-финансовой сфере.
Так, чаще всего нарушения замечены в ходе планирования закупок и обосновании НМЦК. Заказчики не должны опираться на стоимости неидентичных товаров, предложениях поставщиков подобных товаров с иными условиями закупки при формировании НМЦК.
Необоснованное завышение НМЦК относится к следующей группе нарушений. Заказчики нередко используют некорректный метод определения цены и не вычисляют стоимость каждого элемента затрат. Подобная проблема настигла и заказчиков, которые пользовались данными от аффилированных лиц, без детализации и расчетов определили накладные расходы, использовали усредненные данные без расчета и подтверждения источников формирования.
Также, часто заказчики допускают ошибки при исполнении контракта. В частности не начисляют и не взымают пени и штрафы, принимают несоответствующий условиям контракта товар, в ходе выполнения контракта меняют виды работ и услуг, строительные работы не описанные в проектно-сметной документации принимаются и оплачиваются, принимается и оплачивается фактически не доставленный товар.
С нарушением сроков размещаются или не размещаются вовсе данные об изменении или исполнении контракта в реестр контрактов ЕИС.
другие материалы
-
18.09.2023Заказчики смогут объединять в один лот медизделия разных видов по НКМИ при закупках, по итогам которых заключают офсетные контракты. Правительство дополнит список исключений из правила о монолоте. Новшество применят к закупкам, которые объявят после даты вступления поправок в силу. Документ: Постановление Правительства РФ от 12.09.2023 N 1479
-
27.08.2020ФАС России выдвинула предложение увеличить на законодательном уровне срок давности по делам о картелях с 3х до 6 лет.
-
28.12.2020Для тюменского департамента здравоохранения аппараты ИВЛ были проданы по завышенным ценам – с накруткой 100%.