Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 9 апреля 2020 г. № 16-П «По делу о проверке конституционности пункта 2 части 3 статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» было опубликовано после получения жалобы от гражданина.
В частности, Конституционный суд РФ признал норму 44-ФЗ противоречащей основному закону. Согласно пунктам 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков по ошибке могут быть включены имена учредителей компаний, которые заключили контракт с заказчиками. В постановлении суда, адресованном правительству, отметили необходимость изменения закона.
В документе выделено основное положение: «Признать пункт 2 части 3 статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19, 34, 46 (части 1 и 2) и 55 (часть 3), в той мере, в какой он позволяет включать в реестр недобросовестных поставщиков информацию о физических лицах — учредителях юридического лица (акционерного общества), которые не являются его участниками (акционерами) к моменту заключения и исполнения этим юридическим лицом контракта в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
другие материалы
-
Минздраву продлили срок исполнения предупреждения27.04.2020ФАС России выдвинуло требование Минздраву по устранению признаков ограничения конкуренции
-
По делу о закупке помещений для детсада администрацией копейска в УФАС возбуждено дело18.03.2021Дело по приобретению помещения для детсада с игровой площадкой мэрией Копейска возбуждено Челябинским УФАС.
-
Минпромторг предложил скорректировать ПП №71920.11.2023Внесены корректировки, которые распространяются на легковой и грузовой автотранспорт, автобусы и автомобили скорой медицинской помощи. Изменения затрагивают перечень технологических операций и систему их балльной оценки, а также механизм начисления баллов за научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Были исключены положения, которые позволяли начислять баллы за обязательства, принятые в рамках специальных инвестиционных контрактов. Для сохранения возможности доступа отечественных производителей к государственным закупкам