С 1 января 2024 года вступают в силу следующие обязательные меры:
1. Необходимо формировать распоряжения о совершении казначейского платежа для оплаты контрактов, которые должны быть включены в реестр контрактов. Такие контракты заключаются заказчиками на уровне субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), лицевые счета которых открыты в территориальных органах Федерального казначейства (приказ Федерального казначейства от 14.05.2020 № 21н).
2. В извещении о закупке в соответствии с Законом № 44-ФЗ должна быть указана информация о ответственности за нарушение антимонопольного законодательства (Федеральный закон от 05.12.2022 № 500-ФЗ).
3. Жалобы должны подаваться исключительно с использованием ГИС ЕИС по закрытым электронным процедурам (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ).
4. Региональные и муниципальные заказчики обязаны включать в реестр контрактов реквизиты счетов заказчика и поставщика для уплаты неустойки (штрафа, пени), а также налогов, сборов и других платежей (постановление Правительства РФ от 27.01.2022 № 60).
5. В реестре контрактов необходимо указывать информацию о соисполнителях и субподрядчиках, являющихся участниками исполнения контракта (постановление Правительства РФ от 27.01.2022 № 60).
6. Автоматическое размещение в реестре контрактов информации об оплате контрактов (постановление Правительства РФ от 27.01.2022 № 60)
Эти меры вводятся с целью повышения прозрачности и эффективности государственных закупок, а также предотвращения коррупционных схем и нарушений антимонопольного законодательства.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Разъяснения закупочного законодательства (44-ФЗ)07.04.2025**Разъяснения ФАС России и Минфина России по вопросам закупок** 1. **Разъяснения ФАС России относительно описания товара в закупках по Закону № 44-ФЗ** Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России разъяснила, что указание конкретного товарного знака или требований к закупаемому товару, свидетельствующих о его производителе, без наличия специфики данного товара может создать необоснованные препятствия для участников закупки. Это приводит к сокращению их числа и, как следствие, ограничивает конкуренцию
-
Законопроект об ответственности заказчика за срыв сроков оплаты по договорам с МСП одобрен11.12.2020Госдума в третьем чтении одобрила законопроект, который разработан ФАС России в поддержку МСП.
-
Выявлен картельный сговор в договорах на содержание улично-дорожной сети Нижнего Новгорода02.11.2023Решение Ленинского районного суда г. Нижнего Новгорода по иску заместителя Генерального прокурора РФ было подтверждено Нижегородским областным судом. Решение признало недействительными все сделки — картеля, которые были заключены победителем аукционов по 44-ФЗ (МП «РЭД») на содержание дорог в г. Нижнем Новгороде с его субподрядчиками