Между заказчиком и обществом в соответствии с 223-ФЗ был заключен договор подряда на выполнение строительных работ.
Учреждение направило претензию, ссылаясь на то, что по результатам исполнения договора учреждение должно уплатить сверх оговоренной в договоре цены, указанной без НДС, сумму затрат по уплате обществом НДС своим поставщикам при приобретении товаров и услуг, необходимых для производства работ. Учреждение оставило указанную претензию без удовлетворения, что послужило основанием для обращения общества в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлениями судов апелляционной и кассационной инстанций, заявленные требования удовлетворены.
Вместе с тем судебная коллегия ВС РФ отменила решения нижестоящих судов и отказала в иске.
Суд указал, что бремя надлежащего учета сумм НДС при определении окончательного размера указанной в договоре цены лежит только на продавце как налогоплательщике. Поэтому возможность увеличения цены сделки и дополнительного взыскания сумм НДС с покупателя в случае неправильного учета налога продавцом при формировании окончательного размера цены договора допускается только в случаях, когда такая возможность согласована обеими сторонами договора, либо предусмотрена нормативными правовыми актами.
В итоге, требования общества признали необоснованными и признали не подлежащими удовлетворению.
другие материалы
-
Министр из Башкортостана задержан по подозрению в злоупотреблении должностными обязанностями27.02.2021Министр ЖКХ Республики Башкортостан задержан по подозрению в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст. 285 УК РФ.
-
Совместные закупки по закону № 44-ФЗ09.10.2024Совместные закупки в соответствии с Законом № 44-ФЗ представляют собой объединение двух и более заказчиков или уполномоченных органов для осуществления закупки идентичных товаров, работ или услуг. Данная процедура осуществляется на основании соглашения о передаче полномочий для проведения конкурса или аукциона. Порядок проведения совместных конкурсов и аукционов детализирован в статье 25 Закона № 44-ФЗ. Организация совместной закупки возлагается на одного из заказчиков или уполномоченных органов, который выступает в роли организатора
-
Разъяснение порядка формирования машиночитаемых доверенностей04.11.2024В данном письме сообщаем о следующих важных аспектах, касающихся ГИС ЕИС: 1. В системе ГИС ЕИС реализована возможность наделения полномочиями на основании как машиночитаемой доверенности (МЧД), так и иных документов, подтверждающих полномочия. Если уполномоченное лицо назначено документом, отличным от доверенности, в ГИС ЕИС может быть сформирован другой документ, подтверждающий данные полномочия. 2