Стороны заключили контракт на поставку молока. Однако, после проведения экспертизы заказчика было обнаружено несоответствие продукции требованиям ГОСТа и техническим регламентам. В то же время, проверка поставщика подтвердила, что его продукция соответствует установленным нормам.
Для уточнения результатов, молоко было отправлено на повторный анализ. Однако, поставщик не был приглашен для отбора проб. Несмотря на это, товар был признан некачественным, что привело к отказу заказчика от исполнения контракта.
В результате, три инстанции пришли к выводу о неправомерности отказа заказчика и обязали его оплатить стоимость товара, а также уплатить неустойку и государственную пошлину. Они выяснили следующее:
- Заказчик не соблюдал процедуру заключения контракта с исследовательской организацией, нарушив требования Закона N 44-ФЗ;
- Поставщик не был уведомлен о повторном анализе образцов, а результаты этого анализа не могут быть рассмотрены как достоверные доказательства. Таким образом, отсутствовали основания для одностороннего отказа;
- Заказчик не произвел оплату продукции, хотя она была принята без возражений.
Эти выводы ранее были подтверждены Верховным Судом Российской Федерации.
Документы: Постановление АС Поволжского округа от 02.11.2023 по делу N А06-7697/2021
другие материалы
-
Ввести штрафы предлагают за несоблюдение минимальной доли госзакупок российских товаров14.01.2021С 1 января 2022 года для заказчиков по 44-ФЗ планируют внедрить предупреждение или штраф за несоблюдение минимальной доли госзакупок.
-
Проект о льготном периоде оплаты штрафа за картель внесен в Госдуму18.06.2021В Госдуму внесли законопроект об уплате представителями МСП штрафа за заключение картельного сговора со скидкой в 50%.
-
Расширены полномочия Минфина и введены новые нормы для казначейского сопровождения28.06.202524 июня 2025 года вступили в силу изменения в бюджетное законодательство Российской Федерации, утверждённые Федеральным законом № 158-ФЗ. Данные поправки касаются положений Бюджетного кодекса РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные отношения. Основные изменения включают следующие положения: 1. Информационное обеспечение бюджетного процесса. Закреплены правовые основы функционирования информационных систем в сфере бюджетных отношений