Бессменным лидером рейтинга прозрачности госзакупок с 2006 года является Москва.
Это удается благодаря непрерывному процессу совершенствования и цифровищации закупочных процессов, поддержки малого и среднего предпринимательства и просветительской деятельности с поставщиками.
Заммэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов сообщил: «Высокую оценку экспертов город получает уже много лет подряд. В этом году размер экономии госзаказчиков Москвы составил более 42 миллиардов рублей, что составляет 4,5 процента всего объема закупок. При этом общий объем экономии, достигнутый на торгах по госзакупкам за последние 10 лет, уже превысил один триллион рублей, то есть средний размер годового бюджета Москвы на закупки для государственных нужд. Во многом повысить эффективность закупочных процедур, прозрачность системы закупок в городе и упростить работу заказчиков удалось за счет в том числе стандартизации процессов»
Использование единых стандартов не только увеличивает прозрачность закупочных процедур и позволяет эффективнее использовать бюджетные средства, но и увеличивает конкуренцию между предпринимателями. За 10 лет она выросла с трех до пяти участников на лот, а доля конкурентных закупочных процедур с единственным участником сократилась с 36 до 12 процентов.
Руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Иван Щербаков добавил: «Если до 2010 года в госзакупках участвовали в основном только юридические лица, крупные компании, то сегодня процедура открыта для всех: до 80 процентов поставщиков Москвы — представители малого и среднего бизнеса, индивидуальные предприниматели и самозанятые граждане. Более 21 процента контрактов от общего объема закупок за последние 10 лет было заключено с представителями малого и среднего предпринимательства, их сумма составила 1,7 триллиона рублей. За 11 месяцев этого года с субъектами малого предпринимательства московскими заказчиками было заключено 264 тысячи сделок на сумму 306 миллиардов рублей».
Так как все закупочные процессы идут в онлайне на ЭТП, работа заказчиков и поставщиков в этом году несмотря на ограничения не останавливалась.
Претендентов авторы национального рейтинга оценивали по 40 критериям. Использование современных инструментов и способов поддержки МСП рассматривали особенно тщательно.
другие материалы
-
В РНП могут не включить участника, который ошибся в сроке подписания контракта19.01.2021Из-за неправильного определения последнего срока обеспечения контракта и его исполнения победитель с опозданием направил контракт.
-
Изменен порядок проверки документов13.05.202506 мая 2025 года был опубликован приказ Федеральной антимонопольной службы России (ФАС) от 1 апреля 2025 года № 220/25, который вносит изменения в порядок проверки документов, установленный приказом ФАС России от 24 декабря 2024 года № 1072/24. Изменения касаются направления сведений в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с Законом № 223-ФЗ. Основные изменения заключаются в следующем: 1. Установлен новый ценовой порог закупок по Закону № 223-ФЗ, который теперь составляет 500 млн рублей
-
Расширен механизм авансирования закупок промышленной продукции14.10.2024Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2024 года № 1363 в перечень оборудования, подлежащего авансированию на уровне не менее 80% от цены контракта, была включена дорожно-строительная техника. Данные изменения касаются постановления от 24 декабря 2022 года № 2411. Закупки планируется осуществлять в период с 2024 по 2026 годы. В перечень вошло 35 наименований оборудования, включая гусеничные тракторы, самоходные грейдеры, дорожные катки, экскаваторы, автокраны и снегоочистители