Правительство занимается финальными доработками оптимизационного проекта поправок, сообщили в антимонопольной службе.
Поправки разработанные совместно ФАС, Казначейством и Минфином нацелены на упрощение и повышение эффективности закупочных процедур, сокращении количества способов закупки до трех: открытые, закрытые конкурс и аукцион, электронный запрос котировок.
И9менения коснутся и требований к извещениям, заявкам участников, протоколам. Исключат устаревшие и избыточные требования. Подать жалобу сможет только тот участник закупки, у которого есть опыт исполнения контракта или договора на сумму не меньше 20 процентов от его начальной цены для всех закупок свыше 20 млн рублей.
Поставщик сможет обжаловать односторонний отказ заказчика. По итогам рассмотрения жалобы заказчик в дальнейшем вправе не учитывать решение ФАС. Вступит решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение 15 дней. Будет внесен также рейтинг деловой репутации предпринимателей, который будет на данных о качестве, количестве и стоимости исполненных контрактов формироваться в ЕИС.
Также в проекте есть мероприятия, которые планируют включить в Общенациональный план действий по нормализации деловой жизни, восстановлению занятости, доходов граждан и роста экономики.
другие материалы
-
Эквивалент товара в госзакупке с проектной документацией можно не указывать19.04.2021Заказчик закупал товары, в документации которой был указан товар конкретного производителя без возможности поставить эквивалент.
-
Перечень иностранных медизделий с ограничением допуска к госзакупкам хотят расширить23.05.2021Минпромторг предложил включить в перечень медизделий N 1, утвержденный Постановлением N 102, 2 позиции
-
Заказчик не вправе требовать от участника закупки указания в лицензии места лицензируемого вида деятельности в конкретном городе09.11.2023Верховный суд РФ поддержал решение нижестоящих судов о том, что требование Заказчика, содержащее указание на место лицензируемой деятельности в извещении о закупке на огнезащитную обработку деревянных конструкций, является незаконным. Такое требование ограничивает конкуренцию и нарушает нормы Закона о лицензировании и Закона № 44-ФЗ. Если лицензия, выданная МЧС РФ, содержит адрес организации, которой была предоставлена лицензия, это не означает, что лицензируемая деятельность участника закупки ограничивается только этим адресом