Согласно представленному отчету, имеются следующие данные:
1) Количество размещенных извещений об осуществлении закупок к концу III квартала 2023 года увеличилось на 9% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Одновременно снизился их стоимостной объем на 3%.
2) Количество закупок у единственного поставщика в электронной форме в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона N 44-ФЗ (так называемые «электронные магазины») увеличилось в 25 раз.
3) Электронный аукцион по-прежнему является наиболее распространенным конкурентным способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4) Продолжается тенденция увеличения количества и стоимостного объема успешно завершенных закупок.
5) Среднее количество поданных заявок на участие в конкурентных способах определения поставщика (подрядчика, исполнителя) увеличилось по сравнению с аналогичным периодом 2022 года и составило 2,88 заявок.
6) Продолжается увеличение общего количества и совокупного стоимостного объема контрактов, заключенных в результате осуществления закупок, включая контракты с единственным поставщиком.
7) Продолжается рост количества участников закупок, включенных в единый реестр участников.
Суммируя представленные данные, можно сделать следующие выводы:
1) Количество размещенных извещений об осуществлении закупок увеличилось, однако их стоимостной объем снизился. Это может означать, что государственные закупки стали более доступными для малых и средних предприятий, но при этом сократилась общая сумма закупок.
2) Увеличение количества закупок у единственного поставщика в электронной форме может свидетельствовать о росте доверия к этому способу закупок и удобстве его использования.
3) Электронный аукцион продолжает быть наиболее распространенным конкурентным способом определения поставщика, что подтверждает его эффективность и прозрачность.
4) Увеличение количества успешно завершенных закупок может свидетельствовать о повышении эффективности процесса закупок и улучшении работы с поставщиками.
5) Увеличение среднего количества поданных заявок может говорить о росте конкуренции между поставщиками и интересе к участию в государственных закупках.
6) Рост общего количества и стоимостного объема контрактов, заключенных в результате осуществления закупок, свидетельствует о росте объемов государственных закупок и их важности для экономики страны.
7) Увеличение количества участников закупок, включенных в единый реестр участников, указывает на рост интереса и участия различных компаний в государственных закупках. Это может свидетельствовать о широких возможностях для бизнеса в данной сфере и улучшении условий для участия в закупках.
Документ: Отчет по результатам мониторинга закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ за III квартал 2023 г. .
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
О порядке создания «Закупочного союза» в соответствии с нормами законодательства рассказали в ФАС28.07.2021Создание таких союзов позволит мелким розничным продавцам осуществлять совместные закупки для расширения ассортимента, снижения закупочных и розничных цен. -
Заказчик не вправе требовать от участника закупки указания в лицензии места лицензируемого вида деятельности в конкретном городе09.11.2023Верховный суд РФ поддержал решение нижестоящих судов о том, что требование Заказчика, содержащее указание на место лицензируемой деятельности в извещении о закупке на огнезащитную обработку деревянных конструкций, является незаконным. Такое требование ограничивает конкуренцию и нарушает нормы Закона о лицензировании и Закона № 44-ФЗ. Если лицензия, выданная МЧС РФ, содержит адрес организации, которой была предоставлена лицензия, это не означает, что лицензируемая деятельность участника закупки ограничивается только этим адресом -
Суд проверил законность решения по делу о поставке самосвала12.04.2021На поставку самосвала Камаз был проведен аукцион в конце ноября прошлого года МКУ г. Костромы "Дорожное хозяйство".


