Документ предназначен для унификации процесса малых закупок и установления единого порядка их проведения.
В рамках данного документа предлагаются следующие изменения:
1. Установление единых требований к информационным системам, применяемым для малых закупок, а также определение перечня таких систем, наделённых статусом электронной площадки. При соответствии указанным требованиям, в данный перечень могут быть включены как действующие электронные площадки, так и иные системы, функционирующие в субъектах Российской Федерации для автоматизации малых закупок.
2. Создание единого каталога конкретных товаров, который будет использоваться заказчиками для выбора предмета закупки, а участниками закупок — для размещения предварительных предложений относительно соответствующего товара. Уполномоченный орган, ответственный за создание и ведение данного каталога, а также порядок его формирования и использования, будет определён Правительством Российской Федерации.
3. Введение принципа проведения малых закупок в формате электронного магазина: участники будут размещать предварительные предложения, а после объявления заказчиком малой закупки, информационные системы автоматически отберут и направят заказчику лучшие предложения на закупаемый товар.
4. Предложение по отбору предложений будет реализовано следующим образом: из всех информационных систем, включенных в соответствующий перечень, отбираются по три лучших предложения, которые затем направляются в единую информационную систему в сфере закупок. В этой системе будет осуществляться дальнейший отбор наилучшего предложения для последующего направления на рассмотрение заказчику и заключения контракта.
В настоящее время отсутствует единое регулирование порядка проведения малых закупок. Такие закупки осуществляются у единственного поставщика каждым заказчиком самостоятельно, если на федеральном уровне или в субъекте Российской Федерации не принято решение об использовании информационных систем для автоматизации малых закупок. Данные системы разнятся и функционируют по индивидуальным правилам, что усложняет процесс участия в малых закупках из-за необходимости изучения этих правил и регистрации в множестве информационных систем.
Как отметила директор Департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Татьяна Демидова, «предусмотренная законопроектом унификация порядка закупок малого объема будет способствовать мониторингу и аудиту, а также обеспечит оперативное получение заказчиком необходимых товаров при максимальном расширении доступа к таким закупкам для поставщиков. Это, в свою очередь, должно повысить конкурентоспособность и снизить цены на товары, что является важным аспектом в условиях ограниченного бюджета».
Также в рамках предложенных изменений планируется:
5. Упрощение процедуры регистрации участников закупок. Вводится единый механизм, позволяющий поставщикам быстро и без лишних бюрократических процедур регистрироваться в системе, необходимой для участия в малых закупках.
6. Оптимизация сроков проведения малых закупок. Законопроект предлагает установить четкие временные рамки для каждого этапа процесса закупки, что позволит сократить время от объявления закупки до заключения контракта.
7. Введение системы мониторинга и оценки эффективности проведения малых закупок. Это поможет выявить возможные недостатки в процессе и оперативно их исправлять, а также повысить уровень прозрачности и подотчетности в использовании бюджетных средств.
Внедрение этих мер, по мнению авторов законопроекта, приведет к значительным улучшениям в системе малых закупок, упростит доступ для поставщиков и создаст более благоприятные условия для ведения бизнеса. Это, в свою очередь, будет способствовать развитию конкуренции и повышению качества предоставляемых товаров и услуг в рамках государственных закупок.
Таким образом, предлагаемые изменения направлены на создание единой, прозрачной и эффективной системы малых закупок, что, безусловно, станет шагом вперед в улучшении контрактной системы Российской Федерации.
Документ: Законопроект ID проекта 01/05/03-25/00155471
Источник: Минфин России
другие материалы
-
Определен порядок учета ТОФК бюджетных и денежных обязательств29.11.2023Уточняется порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей бюджетных средств, осуществляемый территориальными органами Федерального казначейства. В соответствии с внесенными поправками: - Получатель будет получать уведомление о постановке на учет (или изменении) бюджетного обязательства в день его осуществления (либо внесения изменений в бюджетное обязательство). - Территориальные органы Федерального казначейства будут вносить изменения в бюджетные обязательства, которые были поставлены на учет до начала
-
Выявлен картельный сговор в договорах на содержание улично-дорожной сети Нижнего Новгорода02.11.2023Решение Ленинского районного суда г. Нижнего Новгорода по иску заместителя Генерального прокурора РФ было подтверждено Нижегородским областным судом. Решение признало недействительными все сделки — картеля, которые были заключены победителем аукционов по 44-ФЗ (МП «РЭД») на содержание дорог в г. Нижнем Новгороде с его субподрядчиками
-
Участнику возмещаются расходы по банковским гарантиям если госзакупка отменена по вине заказчика04.04.2021В суд обратился участник закупки с требованием взыскать с заказчика убытки.