В суд с требованием признать недействительными открытый конкурс и госконтракт обратился участник закупки.
Он привел следующий довод: заказчик выдвинул критерием оценки заявок наличие опыта исполнения подобных работ только в рамках госконтрактов.
Требования участника в суде исполнили. Суды согласились в наличии ограничительных факторов. В преимущественном положении оказались субъекты, которые ранее выполняли работы для госнужд. Отметим, в административной и судебной практике встречается другой подход.
Приморское УФАС ранее установило, что требование о наличии опыта работ по исполнению госконтрактов не ограничивает количество участников закупки. Оно позволяет выбрать наиболее квалифицированного и опытного исполнителя.
Высшая судебная инстанция в пересмотре дела отказала.
Документ: Постановление АС Северо-Западного округа от 17.02.2021 по делу N А05-5797/2020
другие материалы
-
Схожесть заявок и одинаковые IP-адреса еще не доказывают наличие сговора на госзакупках07.07.2020В ходе проверки закупок 2 участников были заподозрены в сговоре по нескольким аукционам.
-
ФАС встала на сторону участников закупки за 1 млрд рублей в Уфе22.09.2020Жалобу компании ООО «Эстра», заявку которой неправомерно отклонили на аукционе, рассмотрела ФАС.
-
Недостаток финансирования не является уважительной причиной просрочки оплаты госконтракта17.07.2021Исполнитель обратился в суд поскольку заказчик оплатил продукцию лишь частично.