В суд с требованием признать недействительными открытый конкурс и госконтракт обратился участник закупки.
Он привел следующий довод: заказчик выдвинул критерием оценки заявок наличие опыта исполнения подобных работ только в рамках госконтрактов.
Требования участника в суде исполнили. Суды согласились в наличии ограничительных факторов. В преимущественном положении оказались субъекты, которые ранее выполняли работы для госнужд. Отметим, в административной и судебной практике встречается другой подход.
Приморское УФАС ранее установило, что требование о наличии опыта работ по исполнению госконтрактов не ограничивает количество участников закупки. Оно позволяет выбрать наиболее квалифицированного и опытного исполнителя.
Высшая судебная инстанция в пересмотре дела отказала.
Документ: Постановление АС Северо-Западного округа от 17.02.2021 по делу N А05-5797/2020
другие материалы
-
16.11.2023ООО «НПС-Югра» и электронные почтовые марки «Национальной почтовой службы» были признаны УФАС эквивалентами государственных знаков почтовой оплаты Российской Федерации. Однако, решение судов не поддержало это мнение и оспорило действия УФАС. УФАС пыталось доказать свою правоту в судах всех инстанций, но только в Верховном суде РФ отозвало кассационную жалобу на решения нижестоящих судов
-
22.06.2020Около 1,5% всей преступности по данным за 2019 год выпадает на долю коррупционных преступлений
-
24.09.2020В соответствии с ч. 11 ст. 34 Закона № 44-ФЗ и Правилами разработки типовых контрактов, Минцифры России подготовило типовые условия.