В суд с требованием признать недействительными открытый конкурс и госконтракт обратился участник закупки.
Он привел следующий довод: заказчик выдвинул критерием оценки заявок наличие опыта исполнения подобных работ только в рамках госконтрактов.
Требования участника в суде исполнили. Суды согласились в наличии ограничительных факторов. В преимущественном положении оказались субъекты, которые ранее выполняли работы для госнужд. Отметим, в административной и судебной практике встречается другой подход.
Приморское УФАС ранее установило, что требование о наличии опыта работ по исполнению госконтрактов не ограничивает количество участников закупки. Оно позволяет выбрать наиболее квалифицированного и опытного исполнителя.
Высшая судебная инстанция в пересмотре дела отказала.
Документ: Постановление АС Северо-Западного округа от 17.02.2021 по делу N А05-5797/2020
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Минфин России определил 10 ведомств для перехода на централизованные закупки03.10.2024В новом проекте постановления правительства предлагаются изменения к Постановлению Правительства от 19.06.2020 г. № 892. Предлагается расширение перечня заказчиков и типовых товаров, работ и услуг (ТРУ) для централизованных закупок -
Сговор на 72 млн рублей выявлен в ходе госзакупок в Ставрополье23.08.2020В Ставрополье между двумя аффилированными строительными компаниями были разыграны минимум 6 аукционов -
Рейтинг деловой репутации: особенности работы и правила применения01.06.2020Правительство РФ будет утверждать случаи и порядок применения рейтинга деловой репутации участника закупки.


