По факту найденных нарушений участников ждет наказание в виде штрафов и уголовной ответственности.
Участники закупки ООО «Клирлайт рус» и ООО ИСК «Стройинвестпроект», заключившие картельный сговор в ходе аукциона по ремонту электросетевого хозяйства, систем наружного и архитектурно-художественного освещения на территории Московской области, признаны нарушившими антимонопольное законодательство. Известно, что НМЦК составила более 400 млн рублей.
Работы по контракту осуществлялись по завышенным ценам так как компании отказались от конкурентной борьбы друг с другом, в результате чего НМЦК снижалась минимально.
Как отметил начальник Управления по борьбе с картелями ФАС России Андрей Тенишев: ««Компании преступили закон многократно, реализуя свои антиконкурентные «договоренности» на 23 аукционах. Возможно, они полагали, что их нарушение не будет замечено и ответственность так и не наступит. Надеюсь, благодаря наложенным штрафам, руководство компаний изучит антимонопольное законодательство и поймет, насколько экономически невыгодно его нарушать».
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
ФАС России утвердила Порядок проверки информации о недобросовестных участниках закупок16.11.2024Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) разработала ведомственный приказ, который устанавливает порядок проверки сведений, предоставляемых заказчиками о недобросовестных участниках закупок и поставщиках. Данный порядок основан на Постановлении от 22 ноября 2012 года № 1211. Ключевые положения нового порядка: 1. Заказчики обязаны направлять информацию о недобросовестных участниках закупок в ФАС России или ее территориальные органы, в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ
-
Определена доля неконкурентных госзакупок в пандемию12.07.2021С едпоставщиком проводится три четверти закупок, на конкурентной основе лишь четверть всех закупок 2020 года.
-
На 2025 год изменены правила авансирования по контрактам с казначейским сопровождением20.05.2025Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2025 года № 638 временно приостановлено действие подпункта «а» пункта 18 Положения № 1496 до 31 декабря 2025 года включительно. Данный подпункт предусматривал возможность установления аванса до 90% по контрактам, заключаемым получателями средств федерального бюджета, при условии казначейского сопровождения авансовых платежей. На 2025 год также введен порядок и предельные размеры авансов для определенных контрактов