ФАС разъяснила 3 критерия, при которых требовать предоставления конкретных данных в составе заявки заказчики не в праве.
Изменения в 44-ФЗ, вступившие в силу с этого года запрещают заказчикам требовать от предпринимателей в составе заявок конкретные данные для «используемых» товаров. Это правило не распространяется на «поставляемые» товары.
ФАС России определила следующие критерии, при которых заказчик не вправе требовать предоставления конкретных показателей:
1. Случаи, когда товар не передается заказчику по товарной накладной или же акту передачи;
2. Если товар не принимается в соответствии с Законом о бухгалтерском учете;
3. Если в качестве товара представлены строительные и расходные материалы, чистящие и моющие средства и др. Это те материалы, которые используются при выполнении основной работы, обговоренной в контракте.
В случае выполнения ремонтных работ клей и обои не являются объектом передачи заказчику, а используются при выполнении обговоренных в контракте работ. Такая ситуация позволяет участнику не указывать в заявке конкретных показателей указанных товаров. Достаточным для надлежащего исполнения требований 44-ФЗ будет указание согласия участника закупки на реализацию работ, оказание услуг на условиях, обговоренных в контракте.
Стоит отметить, что в случае, когда помимо проведения ремонтных работ требуется установка техники, то потребовать указания конкретных данных этого товара заказчик все таки может. Например, при установке кондиционера заказчик может требовать указать в заявке показатели товара, ведь он принимается к бухгалтерскому учету заказчика и в группу строительных материалов не входит.
другие материалы
-
Суд отказал в наложении штрафа на подрядчика за задержку государственной экспертизы16.05.2025Суды установили, что ответственность за получение заключения Главгосэкспертизы возлагается на заказчика, а не на подрядчика, даже если иное указано в контракте. Рассмотренное дело касалось контракта на строительство объекта федерального значения, в рамках которого подрядчику было поручено подготовить проектную документацию. В договоре предусматривался штраф за задержку согласования данной документации в Главгосэкспертизе. Суды признали данный штраф необоснованным
-
Бюджет потерял 120 млн рублей на закупке по ремонту онкодиспансера в Бурятии08.07.2020Около 770 млн рублей составил контракт, проходивший с нарушениями антимонопольного законодательства
-
Действие правила «третий лишний» при госзакупке медизделий расширено15.03.2021Михаил Мишустин подписал постановление, расширяющее действие механизма «третий лишний» при госзакупке медизделий.