По Закону 44-ФЗ выплата авансов по госконтрактам допустима. При этом существуют ограничения максимальных размеров предоплаты для отдельных категорий заказчиков. Однако трактовка законодательства зачастую вызывает вопросы у заказчиков, например касаемо применения пункта 16.1 статьи 30 Федерального закона № 83-ФЗ от 08.05.2010 г.
В этом пункте указано, что при расчете аванса и его выплате бюджетными учреждеениями должны быть соблюдены требования, содержащиеся в регулирующих отношения между распорядителями и получателями бюджетных средств НПА.
Как поясняет Минфин, бюджетные и автономные учреждения должны исходить из предельных сумм авансов, допустимых для выплаты исполнителям по контрактам.
Так как в нормативно-правовых актов не устанавливаются исключения для разных источников финобеспечения, предельные показатели должны соблюдаться как при закупках из средств региональной или госказны, так и при закупках из собственных средств.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Случаи заключения госконтракта с единственным поставщиком определены в Минфине28.04.2020Иные случаи заключения госконтракта с единственным поставщиком рассмотрены в Минфине и представлены в виде правительственного постановления. -
Минтранс предложил условия и способы изменения госконтрактов на ремонт автомобильных дорог20.09.2021Министерство планирует таким образом поддержать отрасль дорожного строительства в связи с удорожанием материалов. -
Минпромторг разработало типовые условия контракта на реализацию работ по постройке судна, плавучей платформы и инфраструктуры13.05.2021Минпромторгом определены показатели для применения типовых условий контракта.


