По Закону 44-ФЗ выплата авансов по госконтрактам допустима. При этом существуют ограничения максимальных размеров предоплаты для отдельных категорий заказчиков. Однако трактовка законодательства зачастую вызывает вопросы у заказчиков, например касаемо применения пункта 16.1 статьи 30 Федерального закона № 83-ФЗ от 08.05.2010 г.
В этом пункте указано, что при расчете аванса и его выплате бюджетными учреждеениями должны быть соблюдены требования, содержащиеся в регулирующих отношения между распорядителями и получателями бюджетных средств НПА.
Как поясняет Минфин, бюджетные и автономные учреждения должны исходить из предельных сумм авансов, допустимых для выплаты исполнителям по контрактам.
Так как в нормативно-правовых актов не устанавливаются исключения для разных источников финобеспечения, предельные показатели должны соблюдаться как при закупках из средств региональной или госказны, так и при закупках из собственных средств.
другие материалы
-
Петербургские компании могли быть причастны к ограничению конкуренции на торгах14.05.2020По признакам антиконкурентного сговора против участников торгов возбуждено дело.
-
Объем закупок у малого бизнеса в 2019 году превысил норму в два раза04.06.2020Государственные заказчики в 2019 , превысили норму закупок у субъектов МСП и СОНКО в два раза.
-
Изменились правила закупок для оснащения, ремонта и содержания пунктов пропуска13.12.2023В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.12.2023 № 3560-р, внесены изменения в распоряжение Правительства РФ от 29.04.2022 г. № 1070-р, касающиеся закупок ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» для оснащения, ремонта и содержания (эксплуатации) пунктов пропуска через государственную границу РФ. Согласно новым изменениям, проведение таких закупок будет осуществляться путем проведения запроса котировок в электронной форме независимо от наличия НМЦК