Изменения в порядке оценки заявок, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 года № 2604, включают следующие ключевые моменты:
1. **Опыт выполнения работ**: Заказчики теперь имеют право устанавливать требования к оценке только для контрактов и договоров, заключенных и исполненных в соответствии с Федеральными законами № 44-ФЗ и № 223-ФЗ. Участники закупок могут предоставлять не графические копии таких документов, а номера реестровых записей из соответствующих реестров, что упрощает процесс (изменения в пункте 28, подпункт «в» и новый подпункт «ж»).
2. **Строительные закупки «под ключ»**: В случае закупок, требующих выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, заказчики вправе ограничить оценку только договорами, предусматривающими выполнение работ, связанных с получением такого разрешения (дополнение к пункту 31, новый подпункт «е»).
3. **Изменения в независимых гарантиях**: В Постановлении Правительства РФ от 8 ноября 2013 года № 1005 уточняется, что при проведении совместных закупок бенефициар должен указывать организатора совместной закупки. Установлена ответственность за неполноту и недостоверность информации, включаемой в реестр гарантий, а также определена дата вступления в силу независимой гарантии, которая будет считаться днем заключения контракта, обеспечиваемого данной гарантией.
4. **Дополнительные требования к участникам закупки**: С 3 октября 2024 года вступят в силу изменения, регламентирующие установление дополнительных требований к участникам закупки согласно Постановлению Правительства РФ от 29 декабря 2021 года № 2571. Эти требования применяются ко всем сферам деятельности заказчиков и включают:
— Доптребования к участникам, предоставляющим услуги по стирке и чистке текстильных изделий при начальной максимальной цене контракта (НМЦК) свыше 500 тыс. рублей. Установлен перечень документов для подтверждения соответствия (новый пункт 36.1).
— Расширение перечня требований к участникам закупок услуг общественного питания и поставки продуктов питания, включая отсутствие неполноты и недостоверности в представленных документах, а также наличие лицензий или других разрешительных документов на осуществление соответствующих видов деятельности (изменения в пункте 36).
5. **Упрощение процедур**: Внесены изменения, направленные на упрощение процедур закупок, что позволит уменьшить административные барьеры для участников. Например, сокращены сроки для предоставления документов, необходимых для участия в конкурсе, а также упрощены требования к оформлению заявок.
6. **Изменения в оценке заявок**: Установлены новые критерии для оценки заявок, что позволит заказчикам более гибко подходить к выбору подрядчиков и поставщиков. Это включает возможность использования электронных платформ для подачи заявок и упрощение требований к составлению документации.
Эти изменения направлены на повышение прозрачности и эффективности процесса закупок, а также на создание более благоприятных условий для участников рынка.
Документ: Постановление Правительства от 23.09.2024 г. № 1285
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Банк России оставил ключевую ставку на уровне 21%24.03.2025Совет директоров Центрального банка Российской Федерации 21 марта 2025 года постановил сохранить ключевую процентную ставку на уровне 21,00% годовых. Установленный размер ключевой ставки играет важную роль при расчете пеней для заказчиков и поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за несвоевременное выполнение обязательств по контрактам, в соответствии с частями 5 и 7 статьи 34 Закона № 44-ФЗ. Следующее заседание, посвященное пересмотру ключевой ставки, состоится 25 апреля 2025 года. Источник: Информация Банка России от 21.03.2025
-
В Ставрополье на господрядах антимонопольный картель получил 887 млн рублей19.07.2021Объединившись, 26 компаний в Ставропольском крае заработали 887 млн рублей, выполняя господряды.
-
Участники картеля в Новосибирской области вернули в бюджет более 1,3 млрд рублей24.06.2020УФАС по Новосибирской области организовало проверку пяти аукционов, где имелись нарушения антимонопольного закона.