Изменения в порядке оценки заявок, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 года № 2604, включают следующие ключевые моменты:
1. **Опыт выполнения работ**: Заказчики теперь имеют право устанавливать требования к оценке только для контрактов и договоров, заключенных и исполненных в соответствии с Федеральными законами № 44-ФЗ и № 223-ФЗ. Участники закупок могут предоставлять не графические копии таких документов, а номера реестровых записей из соответствующих реестров, что упрощает процесс (изменения в пункте 28, подпункт «в» и новый подпункт «ж»).
2. **Строительные закупки «под ключ»**: В случае закупок, требующих выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, заказчики вправе ограничить оценку только договорами, предусматривающими выполнение работ, связанных с получением такого разрешения (дополнение к пункту 31, новый подпункт «е»).
3. **Изменения в независимых гарантиях**: В Постановлении Правительства РФ от 8 ноября 2013 года № 1005 уточняется, что при проведении совместных закупок бенефициар должен указывать организатора совместной закупки. Установлена ответственность за неполноту и недостоверность информации, включаемой в реестр гарантий, а также определена дата вступления в силу независимой гарантии, которая будет считаться днем заключения контракта, обеспечиваемого данной гарантией.
4. **Дополнительные требования к участникам закупки**: С 3 октября 2024 года вступят в силу изменения, регламентирующие установление дополнительных требований к участникам закупки согласно Постановлению Правительства РФ от 29 декабря 2021 года № 2571. Эти требования применяются ко всем сферам деятельности заказчиков и включают:
— Доптребования к участникам, предоставляющим услуги по стирке и чистке текстильных изделий при начальной максимальной цене контракта (НМЦК) свыше 500 тыс. рублей. Установлен перечень документов для подтверждения соответствия (новый пункт 36.1).
— Расширение перечня требований к участникам закупок услуг общественного питания и поставки продуктов питания, включая отсутствие неполноты и недостоверности в представленных документах, а также наличие лицензий или других разрешительных документов на осуществление соответствующих видов деятельности (изменения в пункте 36).
5. **Упрощение процедур**: Внесены изменения, направленные на упрощение процедур закупок, что позволит уменьшить административные барьеры для участников. Например, сокращены сроки для предоставления документов, необходимых для участия в конкурсе, а также упрощены требования к оформлению заявок.
6. **Изменения в оценке заявок**: Установлены новые критерии для оценки заявок, что позволит заказчикам более гибко подходить к выбору подрядчиков и поставщиков. Это включает возможность использования электронных платформ для подачи заявок и упрощение требований к составлению документации.
Эти изменения направлены на повышение прозрачности и эффективности процесса закупок, а также на создание более благоприятных условий для участников рынка.
Документ: Постановление Правительства от 23.09.2024 г. № 1285
другие материалы
-
04.12.2021Корректировки в перечень конкретных заказчиков регионального уровня, проекты планов которых подлежат оценке соответствия законодательству, внесло Правительство РФ. Так, изменения внесены перечень конкретных заказчиков регионального уровня, чьи проекты планов закупки товаров, работ, услуг подлежат оценке соответствия требованиям законодательства, предусматривающим участие субъектов малого предпринимательства в закупке, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 19 апреля 2016 г. № 717-р в соответствии с подп. "б" п. 2 ч. 8.2 ст
-
30.08.2020Почему нельзя объединять закупки по техобслуживанию сигнализации и охране имущества и объектов в один лот объяснили в ФАС.
-
26.10.202325 октября 2023 года Государственная Дума окончательно приняла законопроект, который вносит исключения в применение Закона № 44-ФЗ.Согласно данному законопроекту, Закон № 44-ФЗ не будет применяться в отношении закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых на средства, выделенные из бюджетов субъектов Российской Федерации и федеральных территорий для оказания поддержки в подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти: - избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации;- территориальными избирательными