Прикрепленный участником к заявке файл был поврежден, что со стороны контролеров было зачтено как неправомерное действие. Заказчику с оператором предписали устранить нарушения, с чем полностью согласился суд первой инстанции.
Их позицию поддержала апелляция и кассация. Участник сообщил о поврежденном файле в техподдержку оператора электронной площадки. В ответ ему сообщили, что на момент подания заявки технических сбоев не было, следовательно файл был поврежден изначально. Причиной таких сбоев могли быть системные ошибки на компьютере участника.
В суде отметили, что участник:
• Обеспечивает технические условия для участия в закупках сам.
• О том, что его рабочее место отвечает минимальным системным требованиям оператора соответствует он не доказал.
• К заявке прикрепил «битый», то есть поврежденный файл.
Участник ссылался на то, что заказчик изначально знал о повреждении файла, по запрос о разъяснении заявки отправлять не стал. В суде указали, что это право заказчика, а не обязанность. Вины оператора в произошедшем тоже нет.
другие материалы
-
Нельзя отклонять заявку участника из-за отсутствия информации о товарном знаке23.08.2021Поскольку участник аукциона не указал товарный знак предлагаемой продукции в заявке, ее отклонили.
-
Упорядочены закупки энергосервисных услуг с учетом ограничения допуска зарубежных товаров и их запрета30.09.2020ФАС разъяснила порядок закупки энергосервисных услуг в соответствии с особенностями допуска зарубежных товаров.
-
Если обеспечение контракта не поступило на счёт заказчика, участника могут внести в РНП27.04.2021Контракт был подписан победителем закупки в последний день. Подрядчик приложил платежное поручение на сумму обеспечения.