Прикрепленный участником к заявке файл был поврежден, что со стороны контролеров было зачтено как неправомерное действие. Заказчику с оператором предписали устранить нарушения, с чем полностью согласился суд первой инстанции.
Их позицию поддержала апелляция и кассация. Участник сообщил о поврежденном файле в техподдержку оператора электронной площадки. В ответ ему сообщили, что на момент подания заявки технических сбоев не было, следовательно файл был поврежден изначально. Причиной таких сбоев могли быть системные ошибки на компьютере участника.
В суде отметили, что участник:
• Обеспечивает технические условия для участия в закупках сам.
• О том, что его рабочее место отвечает минимальным системным требованиям оператора соответствует он не доказал.
• К заявке прикрепил «битый», то есть поврежденный файл.
Участник ссылался на то, что заказчик изначально знал о повреждении файла, по запрос о разъяснении заявки отправлять не стал. В суде указали, что это право заказчика, а не обязанность. Вины оператора в произошедшем тоже нет.
другие материалы
-
Компания «Главзарубежстрой» попала в РНП19.07.2021ФАС России включил организацию в реестр недобросовестных поставщиков после расторжения в одностороннем порядке контракта
-
Госзаказчики вправе повысить цены и сроки строительных госконтрактов на 30%24.03.2021У госзаказчиков имеется возможность повышать цены по строительным контрактам и сроки их реализации на 30% при наличии обоснований.
-
Суд разбирается в деле об отказе заключения и исполнения договора после прохождения торгов09.08.2021Верховный суд рассмотрит дело об отказе заключения и исполнения контракта с победителем торгов после их завершения.