Прикрепленный участником к заявке файл был поврежден, что со стороны контролеров было зачтено как неправомерное действие. Заказчику с оператором предписали устранить нарушения, с чем полностью согласился суд первой инстанции.
Их позицию поддержала апелляция и кассация. Участник сообщил о поврежденном файле в техподдержку оператора электронной площадки. В ответ ему сообщили, что на момент подания заявки технических сбоев не было, следовательно файл был поврежден изначально. Причиной таких сбоев могли быть системные ошибки на компьютере участника.
В суде отметили, что участник:
• Обеспечивает технические условия для участия в закупках сам.
• О том, что его рабочее место отвечает минимальным системным требованиям оператора соответствует он не доказал.
• К заявке прикрепил «битый», то есть поврежденный файл.
Участник ссылался на то, что заказчик изначально знал о повреждении файла, по запрос о разъяснении заявки отправлять не стал. В суде указали, что это право заказчика, а не обязанность. Вины оператора в произошедшем тоже нет.
другие материалы
-
Заказчиков могут обязать обосновать НМЦД по 223-ФЗ05.11.2020Подобный проект внесен на рассмотрение в Госдуму Правительством России.
-
Механизм проведения закупок малого объема обновлен на портале поставщиков02.02.2021До двух миллиардов рублей в год смогут сберечь отныне московские заказчики.
-
Новая электронная функция автозаполнения появится на портале поставщиков14.02.2020На портале поставщиков внедряют функцию автоматизированного заполнения контрактов, которая упростит процесс и сократит временные затраты.