Прикрепленный участником к заявке файл был поврежден, что со стороны контролеров было зачтено как неправомерное действие. Заказчику с оператором предписали устранить нарушения, с чем полностью согласился суд первой инстанции.
Их позицию поддержала апелляция и кассация. Участник сообщил о поврежденном файле в техподдержку оператора электронной площадки. В ответ ему сообщили, что на момент подания заявки технических сбоев не было, следовательно файл был поврежден изначально. Причиной таких сбоев могли быть системные ошибки на компьютере участника.
В суде отметили, что участник:
• Обеспечивает технические условия для участия в закупках сам.
• О том, что его рабочее место отвечает минимальным системным требованиям оператора соответствует он не доказал.
• К заявке прикрепил «битый», то есть поврежденный файл.
Участник ссылался на то, что заказчик изначально знал о повреждении файла, по запрос о разъяснении заявки отправлять не стал. В суде указали, что это право заказчика, а не обязанность. Вины оператора в произошедшем тоже нет.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Не время пугать предпринимателей: за что раскритиковали ФАС в Совете Федерации01.04.2020Российский бизнес переживает сложные времена. Нам надо объединить все усилия и защитить малый и средний бизнес, вместо того, чтобы еще больше их ограничивать и пугать санкциями предпринимателей.
-
Председатель комитета по госзакупкам Ставраполья арестован21.04.2021Александра Абалешева, председателя комитета Ставропольского края по госзакупкам отправили на два месяца под домашний арест.
-
Антимонопольная служба выявила нарушения при строительстве ФОКа в Магадане20.08.2020ФАС России подтвердила сигналы ОНФ о нарушении антимонопольного законодательства при строительстве комплекса в Магадане на 236 млн рублей