25 апреля 2025 года в рамках заключительного дня Форума «ГОСЗАКАЗ» состоялась сессия под названием «Открытый микрофон: Ответы высокого уровня». Участники имели возможность задать вопросы представителям Министерства финансов и Министерства промышленности и торговли, получив прямые ответы на актуальные темы, касающиеся развития контрактной системы.
Вопросы и ответы:
1. Вопрос: Насколько Министерство промышленности и торговли согласуется с позицией Федеральной антимонопольной службы о том, что характеристики товаров, внесенные в Государственный информационный системный портал (ГИСП), не имеют значения при подаче заявок на закупку и их рассмотрении комиссией заказчика?
Ответ: Алан Фаизов, начальник отдела Минпромторга России, отметил: «Мы полностью согласны с этой позицией. Нельзя полагаться исключительно на информацию, содержащуюся в ГИСП, для отклонения или допуска заявок участников».
2. Вопрос: Планируется ли доработка реестра промышленных товаров, чтобы в нем уже содержались характеристики товаров, которые заказчики могли бы использовать при подготовке и описании объектов закупки, включая варианты Национального режима?
Ответ: Алан Фаизов сообщил: «В настоящее время ведется работа по доработке реестров и ГИСП при поддержке Фонда развития промышленности. Это позволит производителям указывать информацию о всех модификациях, подтвержденных как российские. Заказчики смогут просматривать документы и характеристики в ГИСП, что обеспечит возможность сопоставления реестрового номера с конкретной продукцией и ее модификацией».
3. Вопрос: Планируется ли уточнение законодательных положений в отношении дробления закупок?
Ответ: Екатерина Баранова, заместитель директора Департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России, ответила: 4Термин дробление чаще всего использовался в контексте антимонопольного законодательства. У нас нет запрета на осуществление нескольких закупок с одним предметом. В письме мы четко прописали признаки дробления».
4. Вопрос: Каково ваше мнение о необходимости индексирования коммерческих предложений при обосновании начальных максимальных цен контракта? Является ли подходящим срок в 3 или 6 месяцев?
Ответ: Екатерина Баранова отметила: «Закон не устанавливает четких требований к сроку действия коммерческих предложений. Методические рекомендации указывают на срок в 6 месяцев, однако они носят рекомендательный характер и не являются обязательными. Заказчик должен учитывать конкретные обстоятельства при осуществлении закупок. Если после трех месяцев цена становится неактуальной, имеет смысл запрашивать новое коммерческое предложение. Этот вопрос требует индивидуального подхода, поскольку цены могут изменяться в течение год.
Источник: Гражданский контроль госзакупок
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
МЧС России утвердило типовые условия контрактов на монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств пожарной безопасности18.04.2025Специалисты Министерства чрезвычайных ситуаций России разработали проект постановления Правительства Российской Федерации, целью которого является утверждение типовых условий контрактов на выполнение работ и оказание услуг в области монтажа, технического обслуживания и ремонта средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений -
Дополнен перечень подсистем ГИС «Электронный бюджет»19.03.2025Приказом Минфина России от 20 января 2025 года № 6н, опубликованным 13 марта 2025 года, был расширен перечень подсистем Государственной информационной системы «Электронный бюджет», оператором которой является Федеральное казначейство. В новый перечень добавлен модуль, касающийся бюджетного процесса в сфере казначейского обслуживания, а также исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов. Документ: Приказ Минфина России от 20.01.2025 № 6н -
Новый порядок уведомления о прекращении нарушений26.02.2025Предупреждения выдаются для предотвращения действий или бездействия, способных привести к нарушению конкуренции. В соответствии со статьей 15 Закона «О защите конкуренции», органам власти всех уровней, внебюджетным фондам и другим организациям запрещается создавать дискриминационные условия, предоставлять хозяйствующим субъектам приоритетный доступ к информации и устанавливать требования к товарам или хозяйствующим субъектам, не предусмотренные законодательством Российской Федерации. Определяются основания для выдачи


