25 апреля 2025 года в рамках заключительного дня Форума «ГОСЗАКАЗ» состоялась сессия под названием «Открытый микрофон: Ответы высокого уровня». Участники имели возможность задать вопросы представителям Министерства финансов и Министерства промышленности и торговли, получив прямые ответы на актуальные темы, касающиеся развития контрактной системы.
Вопросы и ответы:
1. Вопрос: Насколько Министерство промышленности и торговли согласуется с позицией Федеральной антимонопольной службы о том, что характеристики товаров, внесенные в Государственный информационный системный портал (ГИСП), не имеют значения при подаче заявок на закупку и их рассмотрении комиссией заказчика?
Ответ: Алан Фаизов, начальник отдела Минпромторга России, отметил: «Мы полностью согласны с этой позицией. Нельзя полагаться исключительно на информацию, содержащуюся в ГИСП, для отклонения или допуска заявок участников».
2. Вопрос: Планируется ли доработка реестра промышленных товаров, чтобы в нем уже содержались характеристики товаров, которые заказчики могли бы использовать при подготовке и описании объектов закупки, включая варианты Национального режима?
Ответ: Алан Фаизов сообщил: «В настоящее время ведется работа по доработке реестров и ГИСП при поддержке Фонда развития промышленности. Это позволит производителям указывать информацию о всех модификациях, подтвержденных как российские. Заказчики смогут просматривать документы и характеристики в ГИСП, что обеспечит возможность сопоставления реестрового номера с конкретной продукцией и ее модификацией».
3. Вопрос: Планируется ли уточнение законодательных положений в отношении дробления закупок?
Ответ: Екатерина Баранова, заместитель директора Департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России, ответила: 4Термин дробление чаще всего использовался в контексте антимонопольного законодательства. У нас нет запрета на осуществление нескольких закупок с одним предметом. В письме мы четко прописали признаки дробления».
4. Вопрос: Каково ваше мнение о необходимости индексирования коммерческих предложений при обосновании начальных максимальных цен контракта? Является ли подходящим срок в 3 или 6 месяцев?
Ответ: Екатерина Баранова отметила: «Закон не устанавливает четких требований к сроку действия коммерческих предложений. Методические рекомендации указывают на срок в 6 месяцев, однако они носят рекомендательный характер и не являются обязательными. Заказчик должен учитывать конкретные обстоятельства при осуществлении закупок. Если после трех месяцев цена становится неактуальной, имеет смысл запрашивать новое коммерческое предложение. Этот вопрос требует индивидуального подхода, поскольку цены могут изменяться в течение год.
Источник: Гражданский контроль госзакупок
другие материалы
-
Минфин хочет отменить ПП №9906.09.2021Минфин хочет собрать в одно постановление все дополнительные требования, которые применяются к участникам закупок.
-
Глава Республики Хакасия получил предупреждение о последствиях нарушения Закона о защите конкуренции25.06.2020УФАС в Республике Хакасия дало понять главе региона, что его ждет за несоблюдение конкурсной процедуры отбора подрядчиков.
-
Минфин разъяснил последние изменения в порядке применения КВР 24726.02.2021Порядок применения КВР 247 был разъяснен Минфином РФ.