Верховный Суд Российской Федерации подтвердил выводы нижестоящих судебных инстанций о том, что использование аванса, предназначенного исключительно для закупки строительных материалов и оборудования, для выплаты зарплат является нарушением условий контракта и требований Федерального закона № 44-ФЗ. Действия подрядчика, который использовал 76 миллионов рублей на эти цели, были квалифицированы как нецелевое расходование бюджетных средств.
Муниципальное казённое учреждение оспаривало выводы Контрольно-счётной палаты (КСП) о нецелевом использовании аванса по государственному контракту на строительство школы. КСП отметила, что 76,5 миллиона рублей из аванса были направлены не на закупку стройматериалов, а на выплату зарплат и страховых взносов, что нарушает как условия контракта, так и положения закона № 44-ФЗ.
В ходе разбирательства апелляционный суд частично согласился с доводами учреждения, признав акт КСП незаконным в части, касающейся выплаты зарплат. Однако кассационная инстанция не согласилась с этой позицией и оставила в силе решение первой инстанции.
Судебная коллегия установила, что контрактом был предусмотрен целевой характер аванса, ограниченный только на материалы и оборудование. Использование средств на оплату труда и страховые взносы не соответствовало целям выделения аванса и условиям контракта. Изменения условий контракта (увеличение аванса, изменение порядка зачёта) произошли без объективных оснований и не соответствовали требованиям пункта 8 части 1 статьи 95 закона № 44-ФЗ.
Верховный Суд Российской Федерации не стал пересматривать данное дело.
Документ: Определение ВС РФ от 11.04.2025 г № 303-ЭС25-2380 по делу № А51-10960/2023
другие материалы
-
Обновили Кодекс об административных правонарушениях28.02.2025С 1 марта 2025 года вступят в силу новые положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленные Федеральным законом от 28.12.2024 №500-ФЗ
-
ФАС обновила реестр недостоверных сведений07.04.2025Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России фиксирует увеличение числа организаций, предоставляющих недостоверную информацию при участии в государственных закупках. По состоянию на 4 апреля 2025 года в реестр включено 479 компаний, уличённых в фальсификации данных. Согласно информации ФАС, наиболее часто встречаемым нарушением является подделка договоров, подтверждающих опыт и квалификацию, необходимые для участия в тендерах
-
Срок действия правил закупок для обеспечения государственных нужд продлён на 2 года04.12.2024В соответствие с актуальными изменениями, поправки были внесены в: - часть 66 и 67 статьи 112 Федерального закона № 44-ФЗ; - статью 12-1 Федерального конституционного закона № 6-ФКЗ, касающемуся принятия Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации. Данные изменения затрагивают закупки оборудования и техники, а также выполнение работ по следующим направлениям: - инженерные изыскания, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция, капитальный и текущий ремонт, снос объектов капитального строительства (включая