Правительству представили законопроект, который обязывает заказчиков размещать при госзакупках информацию о стране происхождения, производителе товара и товарном знаке.
Это позволит корректировать меры поддержки отечественных производителей своевременно и вносить нужные поправки в планы импортозамещения.
Авторы законопроекта говорят, что его внедрение позволит федеральным органам исполнительной власти оценивать уровень использования российских товаров конкретных производителей при реализации национальных проектов и отслеживать статистику о доле закупленных товаров российских торговых марок государственными и муниципальными заказчиками.
Сейчас данные о товарном знаке указываются и включаются в контракт с заказчиком после определения победителя. Если этой информации не будет в реестре контрактов, не удастся проводить мониторинг закупаемых торговых марок отечественного и зарубежного производства. Также, это мешает проведению оценки исполнения контракта на факт соответствия заявленного в контракте и фактически поставленного товара, отметили в записке.
другие материалы
-
Верховный суд об уклонении от заключения контракта10.10.2024Верховный Суд Российской Федерации подтвердил позицию нижестоящих судов о том, что отсутствие подписания участником государственных закупок проекта контракта в установленный срок, а также непредставление обеспечения его исполнения, являются самостоятельными и безусловными основаниями для включения данных участников в реестр недобросовестных поставщиков (РНП). Согласно статье 51 Федерального закона № 44-ФЗ, участники закупки, whose заявки не были отозваны, обязаны подписать проект государственного контракта, направленный заказчиком, и
-
Случаи, когда типовой контракт на поставку продуктов питания не применяется разъяснены23.01.2021Дополнительные показатели для применения типового контракта установил Минсельхоз России.
-
Разъяснения закупочного законодательства (44-ФЗ)07.04.2025**Разъяснения ФАС России и Минфина России по вопросам закупок** 1. **Разъяснения ФАС России относительно описания товара в закупках по Закону № 44-ФЗ** Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России разъяснила, что указание конкретного товарного знака или требований к закупаемому товару, свидетельствующих о его производителе, без наличия специфики данного товара может создать необоснованные препятствия для участников закупки. Это приводит к сокращению их числа и, как следствие, ограничивает конкуренцию