У госзаказчиков имеется возможность повышать цены по строительным контрактам и сроки их реализации на 30% при наличии обоснований.
На портале проектов нормативных правовых актов опубликован соответствующий пакет поправок к 44-ФЗ. Увеличение цены и срока исполнения того или иного строительного госконтракта будет определяться решением правительства РФ, региональных или муниципальных органов власти в отношении конкретного контракта. Причем такие решения будут приниматься только при предоставлении соответствующих обоснований.
Изменение цены может быть лишь в том случае, если за время исполнения контракта «произошло существенное изменение стоимости одной или более позиций ценообразующих строительных ресурсов», приведшее к удорожанию проекта более чем на 5%. Вопрос изменения сроков исполнения таких госконтрактов можно будет поднимать только при условии, что «исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно».
В документе также идет речь о том, что правительство РФ должно будет подготовить и утвердить порядок обоснования изменения существенных условий строительных госконтрактов.
Дополнения возможно распространят и на госконтракты, предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия.
другие материалы
-
В социальной сфере в реестре исполнителей появятся предприниматели25.05.2021В особый реестр включат предпринимателей и организации, задействованные в социально значимых сферах.
-
Указания НДС в контракте с подрядчиком на УСН15.10.2024Верховный суд Российской Федерации подтвердил позиции нижестоящих судебных инстанций относительно внесения изменений Заказчиком в договор, заключённый в соответствии с 223-ФЗ. Изменение тендерного коэффициента, заменяющего налог на добавленную стоимость (НДС), в случае применения Подрядчиком упрощённой системы налогообложения (УСН) приводит к следующим последствиям: 1. Увеличение цены договора является необоснованным и рассматривается как неосновательное обогащение Подрядчика.2. Подобные изменения имеют произвольный характер.3
-
Обновлённый список банков, соответствующих требованиям Закона № 44-ФЗ, вступил в силу10.12.202405 декабря 2024 года Минфин России опубликовал обновленный перечень банков, соответствующих требованиям пункта 1 части 1 статьи 45 Закона № 44‑ФЗ, имеющих право выдавать независимые гарантии для обеспечения заявок, исполнения контрактов и гарантийных обязательств по закупкам. Из данного перечня исключено АО КБ «Модульбанк». На 04 декабря 2024 года в обновленном списке содержится 209 банковских организаций. Документ: Перечень банков на 05.12.2024