Заказчик потребовал в первой части заявки на поставку молочной продукции предоставить конкретный показатель остаточного срока годности продукции на момент поставки на уровне 90%.
Это и другие требования вызвали недовольство у одного из участников закупки, который обратился с жалобой в ФАС.
Обращение участника в антимонопольной службе признали частично обоснованной и прокомментировали: Если у поставщика по закупке нет на складе нужного товара, он будет ограничен. В соответствии с ТЗ, периодичность поставки — «не менее 2-х раз в неделю», то есть заказчик в данном случае хочет получить товар с минимальным остаточным сроком 108 суток — что существенно ограничивает количество участников, учитывая временные затраты на транспортировку и формирование сопроводительных документов к товару.
Заказчик требует указать конкретный показатель остаточного срока годности на момент поставки — 90%. Этот показатель отнестись к конкретным функциональным, техническим показателям товара не может. В первой части заявки точный остаточный срок годности на момент поставки можно только на дату передачи конкретному получателю товара.
В антимонопольной службе посчитали, что заказчик нарушил ч. 3 статьи 7 и пункт 1 части 1 статьи 33 44-ФЗ. Действия заказчика не повлияли на результат определения победителя аукциона, поэтому ему не выдали предписание.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Фиктивный тендер на закупку золотых часов объявлен в Якутии05.07.2021Аукцион на закупку золотых часов был объявлен 25 июня и имел в составе аукционной документации указание исполнителя. -
Выплата аванса на строительство школы в Нижегородской области оспорена прокуратурой28.02.2021Прокуратура оспорила допсоглашение о выплате аванса исполнителю работ по строительству школы. -
ФАС России подтверждает, что данные с сайта Росздравнадзора применяются при проведении государственных закупок23.09.2025Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации в ответ на обращение разъяснила, что письмо от производителя и информация, размещённая в открытом доступе в сети «Интернет», не являются подтверждающими документами при проведении государственной закупки. При этом учитывается информация, содержащаяся в регистрационных документах и эксплуатационной документации, размещённой на официальном сайте Росздравнадзора. Документ: Письмо ФАС России от 28 февраля 2025 года № ДФ/18210/25


