Заказчик потребовал в первой части заявки на поставку молочной продукции предоставить конкретный показатель остаточного срока годности продукции на момент поставки на уровне 90%.
Это и другие требования вызвали недовольство у одного из участников закупки, который обратился с жалобой в ФАС.
Обращение участника в антимонопольной службе признали частично обоснованной и прокомментировали: Если у поставщика по закупке нет на складе нужного товара, он будет ограничен. В соответствии с ТЗ, периодичность поставки — «не менее 2-х раз в неделю», то есть заказчик в данном случае хочет получить товар с минимальным остаточным сроком 108 суток — что существенно ограничивает количество участников, учитывая временные затраты на транспортировку и формирование сопроводительных документов к товару.
Заказчик требует указать конкретный показатель остаточного срока годности на момент поставки — 90%. Этот показатель отнестись к конкретным функциональным, техническим показателям товара не может. В первой части заявки точный остаточный срок годности на момент поставки можно только на дату передачи конкретному получателю товара.
В антимонопольной службе посчитали, что заказчик нарушил ч. 3 статьи 7 и пункт 1 части 1 статьи 33 44-ФЗ. Действия заказчика не повлияли на результат определения победителя аукциона, поэтому ему не выдали предписание.
другие материалы
-
Типовые условия госконтрактов на создание и развитие информационных систем утверждены в министерстве19.04.2021Приказ Минцифры об утверждении типовых условий контрактов на работы в области информационных систем вступает в силу с 24 апреля.
-
При покупке моюще-дезинфицирующего оборудования Вологодская областная больница нарушила закон24.04.2021Организация не смогла оспорить в суде решение антимонопольной службы о признании ее виновной в нарушении закона о госзакупках.
-
Претензионные письма не показатель негативного опыта исполнения договоров по 223-ФЗ25.08.2021Участник закупки пожаловался на порядок оценки заявок, в котором ключевым стало наличие претензионных писем.