Заказчик потребовал в первой части заявки на поставку молочной продукции предоставить конкретный показатель остаточного срока годности продукции на момент поставки на уровне 90%.
Это и другие требования вызвали недовольство у одного из участников закупки, который обратился с жалобой в ФАС.
Обращение участника в антимонопольной службе признали частично обоснованной и прокомментировали: Если у поставщика по закупке нет на складе нужного товара, он будет ограничен. В соответствии с ТЗ, периодичность поставки — «не менее 2-х раз в неделю», то есть заказчик в данном случае хочет получить товар с минимальным остаточным сроком 108 суток — что существенно ограничивает количество участников, учитывая временные затраты на транспортировку и формирование сопроводительных документов к товару.
Заказчик требует указать конкретный показатель остаточного срока годности на момент поставки — 90%. Этот показатель отнестись к конкретным функциональным, техническим показателям товара не может. В первой части заявки точный остаточный срок годности на момент поставки можно только на дату передачи конкретному получателю товара.
В антимонопольной службе посчитали, что заказчик нарушил ч. 3 статьи 7 и пункт 1 части 1 статьи 33 44-ФЗ. Действия заказчика не повлияли на результат определения победителя аукциона, поэтому ему не выдали предписание.
другие материалы
-
Два аукциона в Оренбургской области приостановлены из-за найденных нарушений18.06.2020УФАС рассмотрела жалобу подрядчика на нарушения в документации аукциона на проведение работ по благоустройству парка.
-
Добавлены новые правила для запроса предложений04.09.2018Государственные заказчики с 1 июля 2018 года вправе, а с 1 января 2019 года обязаны проводить запросы предложений в электронной форме.
-
Обновленный проект постановления Правительства о правилах нацрежима с 01.01.202509.11.2024Министерство финансов Российской Федерации представило обновленный проект постановления Правительства РФ, касающегося мер по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, а также для отдельных категорий юридических лиц. В проекте также предусмотрены изменения и отмена ряда ранее действующих актов Правительства Российской Федерации