Заказчик потребовал в первой части заявки на поставку молочной продукции предоставить конкретный показатель остаточного срока годности продукции на момент поставки на уровне 90%.
Это и другие требования вызвали недовольство у одного из участников закупки, который обратился с жалобой в ФАС.
Обращение участника в антимонопольной службе признали частично обоснованной и прокомментировали: Если у поставщика по закупке нет на складе нужного товара, он будет ограничен. В соответствии с ТЗ, периодичность поставки — «не менее 2-х раз в неделю», то есть заказчик в данном случае хочет получить товар с минимальным остаточным сроком 108 суток — что существенно ограничивает количество участников, учитывая временные затраты на транспортировку и формирование сопроводительных документов к товару.
Заказчик требует указать конкретный показатель остаточного срока годности на момент поставки — 90%. Этот показатель отнестись к конкретным функциональным, техническим показателям товара не может. В первой части заявки точный остаточный срок годности на момент поставки можно только на дату передачи конкретному получателю товара.
В антимонопольной службе посчитали, что заказчик нарушил ч. 3 статьи 7 и пункт 1 части 1 статьи 33 44-ФЗ. Действия заказчика не повлияли на результат определения победителя аукциона, поэтому ему не выдали предписание.
другие материалы
-
16.01.2021Об этом сообщили в антимонопольной службе после получения жалобы от участника закупки.
-
15.03.2021На сайте государственных закупок появился аукцион о покупке журнала толщиной до 120 листов и стоимостью 100 тысяч рублей.
-
16.09.2021До конца 2021 года Минфин РФ планирует принять более 60 подзаконных актов в сфере закупок для оптимизации 44-ФЗ.