За нарушение не будет считаться установление НМЦК с использованием метода сопоставимых рыночных цен по ст.22 44-ФЗ при проведении повторной закупки.
ФАС России составила разъяснения порядка осуществления закупок медизделий одноразового пользования из ПВХ пластика.
НМЦК на таких закупках формируется согласно определенным особенностям. Так, для обоснования НМЦК при закупке таких изделий ежегодно рассчитывается средневзвешенная цена.
Также, согласно поступающим обращениям в ФАС, рыночные цены на такие одноразовые медицинские изделия из пластика часто превышают установленные в НМЦК и определяемые в соответствии с методикой заказчиком. И это становится срывов торгов, так как участники во многих случаях не подают заявки.
Эту ситуацию прокомментировал Михаил Евраев: «Сложившиеся обстоятельства приводят к фактическому срыву закупок социально-значимых медицинских изделий, используемых в ежедневной работе медицинских учреждений и невозможности обеспечения их бесперебойного функционирования».
Если заявку по таким причинам признали несостоявшейся, по мнению сотрудников ФАС, заказчик имеет право провести повторную закупку сохранив прежние требования и условия, но изменив значение НМЦК, обоснованной методом сопоставимых рыночных цен в соответствии со ст.22 44-ФЗ.
Михаил Евраев также отметил: «Учитывая изложенное, а также особую социальную значимость таких закупок, при проведении повторной закупки установление НМЦК с использованием метода сопоставимых рыночных цен согласно ст.22 44-ФЗ не будет расцениваться ФАС России как нарушение со стороны заказчика».
другие материалы
-
15.11.2020В Минфине сообщили о введении и утверждении изменений Правительством РФ в соответствующие подзаконные акты для госзакупок.
-
21.09.2021Положение о размещении в ЕИС данных о закупке согласно постановлению Правительства РФ № 908 разъяснили в Федеральном Казначействе.
-
10.12.2021Решение антимонопольной службы по закупке зданий пожарных депо за 124 млн признано Арбитражным судом Забайкальского края законным. Как говорится в сообщении суда: «Установлено, что Департаментом ГО и ЧС нарушен Закон о контрактной системе. Заказчиком неверно выбран способ закупки. Также выявлено, что оплатили контракт раньше, чем закончилось строительство. У заказчика отсутствовали основания заключить прямой договор с Томскэнергосбыт, т.к