АДРЕС /  

г. Челябинск, ул. Ферросплавная, д. 126, оф. 2303  

Офис на карте
профессиональное сопровождение заказчиков и участников

Электронная работа с госзаказом позволит повысить прозрачность и самоконтроль

Прозрачность данных о госзаказе с едпоставщиком казначейство планирует увеличить путем перевода в электронный вид некоторых документов. 

Это станет финальным этапом работы Минфина по унификации регулирования избавленных от конкуренции крупных госконтрактов и даст контролерам госзаказа недостающие данные для оценки эффективности госрасходов. Также в госзаказе будет реализован риск-ориентированный подход. Система будет сообщать участникам и контролерам о возможных завышениях цен и других нарушениях.

Учет контрактов с едпоставщиком и допсоглашений к госконтрактам планируется перевести в цифровую форму. 

Для повышения прозрачности в сегменте казначейство предлагает перевести заключение отдельных контрактов с единственными поставщиками и допсоглашений в ЕИС в форму структурированных электронных документов.

Говорится не об отказе от самих закупок у единственных поставщиков, но о доступе к их анализу для повышения эффективности. 

Перевод документов в электронный формат по крупным контрактам обусловлены и бюджетной консолидацией, вызванной последствиями коронакризиса. Однако при усилении контроля над расходами Минфину необходимо выполнять и требования Белого дома по снижению контрольно-надзорной нагрузки на бизнес. Поэтому систему риск-мониторинга госзакупок казначейство ориентирует не на поставщиков, а на государственных и муниципальных заказчиков. В задачах системы — предупреждать ответственных за размещение госзаказа чиновников о рисках завышения цен и прочих процедурных нарушениях. 

Антон Силуанов, глава Минфина сообщил: «Одна из основных задач системы ЕИС — помочь заказчику избежать нарушений. Для этого разрабатываются интерактивные панели с аналитикой для каждого заказчика по его закупкам. Это позволит заранее видеть свои риски». 

По его словам, казначейство готовит предложения по обеспечению доступа к аналитической информации ЕИС как контрольных органов, так и заказчиков. Он также добавил: «Контрольно-надзорную деятельность необходимо осуществлять не постфактум, а на упреждение — на базе аналитики ЕИС. Огромную аналитическую базу ЕИС следует включить в работу органов контроля, чтобы снизить риски и предотвращать закупки по завышенным ценам». 

другие материалы