Прозрачность данных о госзаказе с едпоставщиком казначейство планирует увеличить путем перевода в электронный вид некоторых документов.
Это станет финальным этапом работы Минфина по унификации регулирования избавленных от конкуренции крупных госконтрактов и даст контролерам госзаказа недостающие данные для оценки эффективности госрасходов. Также в госзаказе будет реализован риск-ориентированный подход. Система будет сообщать участникам и контролерам о возможных завышениях цен и других нарушениях.
Учет контрактов с едпоставщиком и допсоглашений к госконтрактам планируется перевести в цифровую форму.
Для повышения прозрачности в сегменте казначейство предлагает перевести заключение отдельных контрактов с единственными поставщиками и допсоглашений в ЕИС в форму структурированных электронных документов.
Говорится не об отказе от самих закупок у единственных поставщиков, но о доступе к их анализу для повышения эффективности.
Перевод документов в электронный формат по крупным контрактам обусловлены и бюджетной консолидацией, вызванной последствиями коронакризиса. Однако при усилении контроля над расходами Минфину необходимо выполнять и требования Белого дома по снижению контрольно-надзорной нагрузки на бизнес. Поэтому систему риск-мониторинга госзакупок казначейство ориентирует не на поставщиков, а на государственных и муниципальных заказчиков. В задачах системы — предупреждать ответственных за размещение госзаказа чиновников о рисках завышения цен и прочих процедурных нарушениях.
Антон Силуанов, глава Минфина сообщил: «Одна из основных задач системы ЕИС — помочь заказчику избежать нарушений. Для этого разрабатываются интерактивные панели с аналитикой для каждого заказчика по его закупкам. Это позволит заранее видеть свои риски».
По его словам, казначейство готовит предложения по обеспечению доступа к аналитической информации ЕИС как контрольных органов, так и заказчиков. Он также добавил: «Контрольно-надзорную деятельность необходимо осуществлять не постфактум, а на упреждение — на базе аналитики ЕИС. Огромную аналитическую базу ЕИС следует включить в работу органов контроля, чтобы снизить риски и предотвращать закупки по завышенным ценам».
другие материалы
-
Уровень Московских госзакупок у малого бизнеса выросла до 47%03.10.2021За период с января по август 2021 года доля госзакупок Москвы у малого бизнеса составила 47%, что выше прошлогодних показателей. -
Разработан законопроект о создании ГИС «Антикартель»29.05.2024При проведении расследований в области антимонопольной деятельности, Федеральная Антимонопольная Служба ранее использовала опытную автоматизированную информационную систему (АИС) под названием «Антикартель». Сейчас полученные наработки этой системы применяются ведомством для разработки государственной информационной системы (ГИС) «Антикартель -
Верховный суд установил критерии, которые определяют наличие сговора между заказчиком и участником закупки11.12.2024Верховный суд Российской Федерации подтвердил выводы нижестоящих судов о наличии признаков сговора Заказчика с участниками закупок, а также о нарушениях части 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ. Основные признаки данных нарушений включают следующее: 1. Взаимодействие Заказчика с потенциальными поставщиками до официального опубликования извещения о закупке в Единой информационной системе (ЕИС), а также в процессе проведения закупочных процедур.2. Участие потенциального Поставщика в подготовке аукционной документации.3


