Заказчик использовал при описании объекта закупки помимо характеристик по КТРУ и те, что в каталоге отсутствовали.
Он обосновал это так: информации в КТРУ недостаточно, чтобы точно определить качественные, функциональные и технические показатели товара. Дополнительная информация указана исходя из потребностей заказчика.
Контролеры посчитали это нарушением: ссылки заказчика на его потребности мало. Необходимость использования дополнительных характеристик не раскрыта.
Отметим, некоторые суды считают, что поскольку в законодательстве о контрактной системе нет требований к форме и содержанию обоснования показателей вне КТРУ, то заказчики могут сделать это в произвольной форме. В том числе они вправе сослаться на свои потребности. Такое решение не стал пересматривать ВС РФ.
Однако в большинстве случаев нужна убедительная аргументация. Так, в одном деле проблем не возникло, когда заказчик обосновал дополнительные характеристики необходимостью продления срока службы товара, а также безопасностью его использования. В другом примере в документации детально расписали функциональную необходимость иных показателей.
Документ: Решение Хакасского УФАС России от 11.05.2021 N 019/06/14-409/2021
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Заключение с едпоставщиком нескольких госконтрактов с однородным предметом в суде посчитали законным26.03.2021С требованием признать два договора с едпоставщиком на однородные работы незаконными в суд обратился прокурор.
-
Запланировано внедрение авансирования при закупке отечественных школьных автобусов21.12.2024Разработан проект постановления Правительства Российской Федерации, который предусматривает возможность установления аванса по контрактам в рамках определенных закупок до 100% от их цены, однако не превышающего лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на соответствующий финансовый год. Запланированные закупки будут осуществлены в 2025 году
-
Новые изменения в коды бюджетной классификации РФ на 2024, 2025, 2026 года01.11.2024Приказом Министерства финансов РФ от 19.09.2024 г. № 130н внесены изменения в перечни кодов бюджетной классификации на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов, ранее утвержденные приказом от 01.06.2023 г. № 80н. Документ: Приказ Минфина РФ от 19.09.2024 г. № 130н