Заказчик использовал при описании объекта закупки помимо характеристик по КТРУ и те, что в каталоге отсутствовали.
Он обосновал это так: информации в КТРУ недостаточно, чтобы точно определить качественные, функциональные и технические показатели товара. Дополнительная информация указана исходя из потребностей заказчика.
Контролеры посчитали это нарушением: ссылки заказчика на его потребности мало. Необходимость использования дополнительных характеристик не раскрыта.
Отметим, некоторые суды считают, что поскольку в законодательстве о контрактной системе нет требований к форме и содержанию обоснования показателей вне КТРУ, то заказчики могут сделать это в произвольной форме. В том числе они вправе сослаться на свои потребности. Такое решение не стал пересматривать ВС РФ.
Однако в большинстве случаев нужна убедительная аргументация. Так, в одном деле проблем не возникло, когда заказчик обосновал дополнительные характеристики необходимостью продления срока службы товара, а также безопасностью его использования. В другом примере в документации детально расписали функциональную необходимость иных показателей.
Документ: Решение Хакасского УФАС России от 11.05.2021 N 019/06/14-409/2021
другие материалы
-
04.10.2020В Министерстве финансов скорректировали порядок создания и направления данных для реестра контрактов согласно 44-ФЗ.
-
30.01.2024Введён новый порядка проведения строительного контроля в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.01.2024 г. № 30, которое внесло изменения в постановление Правительства РФ от 12.09.2020 г
-
23.03.2020В Министерстве финансов России выдвинули для обсуждения поправки в законопроект о госзакупках.