Заказчик использовал при описании объекта закупки помимо характеристик по КТРУ и те, что в каталоге отсутствовали.
Он обосновал это так: информации в КТРУ недостаточно, чтобы точно определить качественные, функциональные и технические показатели товара. Дополнительная информация указана исходя из потребностей заказчика.
Контролеры посчитали это нарушением: ссылки заказчика на его потребности мало. Необходимость использования дополнительных характеристик не раскрыта.
Отметим, некоторые суды считают, что поскольку в законодательстве о контрактной системе нет требований к форме и содержанию обоснования показателей вне КТРУ, то заказчики могут сделать это в произвольной форме. В том числе они вправе сослаться на свои потребности. Такое решение не стал пересматривать ВС РФ.
Однако в большинстве случаев нужна убедительная аргументация. Так, в одном деле проблем не возникло, когда заказчик обосновал дополнительные характеристики необходимостью продления срока службы товара, а также безопасностью его использования. В другом примере в документации детально расписали функциональную необходимость иных показателей.
Документ: Решение Хакасского УФАС России от 11.05.2021 N 019/06/14-409/2021
другие материалы
-
Рекомендуется начать лицензирование работ по дезинфекции с сентября 2024 г.02.01.2024Установлено Федеральным законом от 29 мая 2023 года № 194-ФЗ, что с марта 2024 года деятельность по дезинфекции, дезинсекции и дератизации для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения будет лицензироваться
-
Дело о краже 333 млн рублей рассматривают в Омском областном суде16.06.2020По факту хищения бюджетных средств при выполнении госзаказа по закупке учебного оборудования возбуждено дело
-
Законопроект об устранении конфликта интересов при госзакупках принят в первом чтении28.05.2021Предусматривает законопроект уточнение условий регулирования конфликтов интересов между участниками закупки и заказчиком.