Специалисты Минфина, Минстроя и ФАС дали разъяснения условий контрактов на основании п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ.
Так, в подготовленном специалистами Минфина России, Минстроя России и ФАС России письме отмечается, что на основании п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ существенные условия контракта могут быть изменены по соглашению сторон при соблюдении совокупности условий, предусмотренных указанным пунктом и постановлением Правительства РФ от 19 декабря2013 № 1186 "Об установлении размера цены контракта, при которой или при превышении которой существенные условия контракта могут быть изменены по соглашению сторон на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и местной администрации, в случае если выполнение контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно".
При этом подчеркивается, что указанные в п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ "независящие от сторон контракта обстоятельства" предполагают открытый перечень обстоятельств, в том числе изменение стоимости позиций ценообразующих строительных ресурсов, если указанное изменение возникло по независящим от сторон контракта обстоятельствам.
Таким образом, делают вывод специалисты, в случае если существенное изменение стоимости строительных ресурсов привело к увеличению общей стоимости строительства и невозможности исполнения контракта, заключенного на срок не менее одного года, и цена которого составляет не менее 100 млн руб, заказчики вправе по соглашению сторон изменить существенные условия контракта.
другие материалы
-
08.12.2020Предпринимателю отказали в предоставлении разрешения на строительство неправомерно.
-
18.04.2020В третьем чтении в Госдуме были приняты поправки в 44-ФЗ и 223-ФЗ, направленные на снижение нагрузки на участников закупок
-
25.04.2020Вице-премьер Марат Хуснуллин рассказал о предложениях по корректировке порядка проведения госзакупок в строительной сфере, запланированные на май месяц.