Информация о компании была включена в Реестр недобросовестных поставщиков по причине отказа от заключения контракта. Однако суд признал это решение незаконным только через год после включения информации в Реестр, и данные были исключены.
Поскольку в период нахождения информации в Реестре другие заказчики отказывались от заключения сделок с компанией, она обратилась в суд, требуя компенсацию упущенной выгоды от ответственных за контроль.
Однако три судебные инстанции не нашли прямой связи между действиями контролеров и понесенными убытками:
- участие компании в торгах не гарантирует немедленного заключения сделки. Процесс заключения контракта включает в себя несколько этапов, таких как предоставление обеспечения исполнения контракта, своевременная представка проекта контракта заказчику и его подписание. Компания не выполнила эти шаги;
- компания не смогла доказать убытки в заявленном размере. Расчет потенциальной прибыли от контрактов, которые могли быть заключены в период нахождения информации в Реестре, не подтверждает упущенную выгоду. Размер этой прибыли зависит от различных факторов, поэтому точно определить ее невозможно;
- контролеры действовали в пределах своих полномочий при включении информации в Реестр. Фактический отказ от заключения контракта является основанием для включения информации о компании в Реестр недобросовестных поставщиков. Суд не нашел никаких нарушений со стороны контролеров при принятии этого решения.
Таким образом, суд пришел к выводу, что компания не имеет права на компенсацию упущенной выгоды от ответственных за контроль.
Документ: Постановление АС Московского округа от 11.09.2023 по делу N А40-247812/22-145-1937
другие материалы
-
Правила рассмотрения обращений госзаказчиков об определении едпоставщика для госнужд утверждены Правительством РФ20.10.2020Установлены правила правила рассмотрения обращений об определении едпоставщика для закупок по п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
-
Закупка конкретного товара не зависит от удобства медперсонала27.05.2020Поступила жалоба одного из участников закупки на составление описания закупки заказчиком под определенного производителя.
-
Рекомендуется начать лицензирование работ по дезинфекции с сентября 2024 г.02.01.2024Установлено Федеральным законом от 29 мая 2023 года № 194-ФЗ, что с марта 2024 года деятельность по дезинфекции, дезинсекции и дератизации для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения будет лицензироваться