Правительство планирует рассмотреть законопроект, по которому госкомпании должны будут обосновывать НМЦК.
На необходимость совершенствования механизма определения НМЦК в госзакупках и закупках госкомпаний ранее неоднократно указывал Минфин РФ.
"Надо навести порядок с определением НМЦК, чтобы она изначально не была завышена, - говорил летом текущего года заместитель руководителя департамента бюджетной политики в сфере закупок Минфина Артем Гриненко. - Впоследствии можно будет сфокусироваться на аномальных снижениях".
"Хотели бы обеспечить обоснование цены контрактов стоимостью, сложившейся в том числе в ходе госзакупок, - говорил Гриненко. - Для этого по каждой позиции каталога товаров, работ услуг Единой информационной системы (ЕИС) в сфере закупок планируем вести статистический учет. В том числе ценовой информации".
Как сообщалось, ранее регуляторы неоднократно поднимали вопрос улучшения механизма определения НМЦК. Так, в начале текущего года руководитель Федерального казначейства Роман Артюхин объяснял необходимость совершенствования механизмов ценообразования и формирования НМЦК при госзакупках тем, что казначейское сопровождение госконтрактов и проверки госфинконтроля показали в 2019 году резкое увеличение расходов подрядчиков при получении ими госзаказа. При этом глава Казначейства подчеркнул, что речь идет о необоснованном завышении цены госконтрактов.
"Так, уровень рентабельности по отдельным однолетним контрактам составляет 30% и выше, - говорил Артюхин. - Госфинконтроль при последующих проверках эти данные подтверждает".
"На практике имеются случаи, когда запросы коммерческих предложений направляются аффилированным с заказчиком компаниям, или ответ на такие запросы поступает от компаний, которых просто не существует - вариантов много", - отмечала прежде руководитель департамента бюджетной политики в сфере закупок Минфина РФ Татьяна Демидова.
другие материалы
-
29.11.2023Согласно официальному сообщению, на Официальном интернет-портале правовой информации был опубликован Федеральный закон от 27.11.2023 № 555-ФЗ (далее — Закон № 555-ФЗ), который внес изменения в Федеральный закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе». Закон № 555-ФЗ устанавливает федеральный каталог продукции для федеральных нужд, который должен использоваться при закупках товаров, поставляемых по государственному оборонному заказу. Кроме того, Законом № 555-ФЗ утверждается порядок создания
-
16.06.2020Алексей Лавров сообщил о планах по созданию третьего оптимизационного пакета поправок к закону "О контрактной системе".
-
18.11.2020Решение Вологодского УФАС относительно участников картеля на торгах на сумму в 809 млн рублей в суде признали законным.