Правительство планирует рассмотреть законопроект, по которому госкомпании должны будут обосновывать НМЦК.
На необходимость совершенствования механизма определения НМЦК в госзакупках и закупках госкомпаний ранее неоднократно указывал Минфин РФ.
"Надо навести порядок с определением НМЦК, чтобы она изначально не была завышена, - говорил летом текущего года заместитель руководителя департамента бюджетной политики в сфере закупок Минфина Артем Гриненко. - Впоследствии можно будет сфокусироваться на аномальных снижениях".
"Хотели бы обеспечить обоснование цены контрактов стоимостью, сложившейся в том числе в ходе госзакупок, - говорил Гриненко. - Для этого по каждой позиции каталога товаров, работ услуг Единой информационной системы (ЕИС) в сфере закупок планируем вести статистический учет. В том числе ценовой информации".
Как сообщалось, ранее регуляторы неоднократно поднимали вопрос улучшения механизма определения НМЦК. Так, в начале текущего года руководитель Федерального казначейства Роман Артюхин объяснял необходимость совершенствования механизмов ценообразования и формирования НМЦК при госзакупках тем, что казначейское сопровождение госконтрактов и проверки госфинконтроля показали в 2019 году резкое увеличение расходов подрядчиков при получении ими госзаказа. При этом глава Казначейства подчеркнул, что речь идет о необоснованном завышении цены госконтрактов.
"Так, уровень рентабельности по отдельным однолетним контрактам составляет 30% и выше, - говорил Артюхин. - Госфинконтроль при последующих проверках эти данные подтверждает".
"На практике имеются случаи, когда запросы коммерческих предложений направляются аффилированным с заказчиком компаниям, или ответ на такие запросы поступает от компаний, которых просто не существует - вариантов много", - отмечала прежде руководитель департамента бюджетной политики в сфере закупок Минфина РФ Татьяна Демидова.
другие материалы
-
Участники картельного сговора в Адыгее понесут наказание18.03.2020В пресс-службе следственного управления СК РФ по республике Адыгея сообщили о возбуждении уголовного дела против участников картельного сговора, которые были заподозрены в подкупе служащих контрактных служб по закупкам.
-
Более 150 млн рублей взыскал суд с «ДСУ-3» за аферу по Рпенскому проезду29.08.2021В отношении руководителя компании «ДСУ-3» возбуждено уголовное дело, а организацию обязали выплатить штраф в размере почти 155 млн рублей.
-
Более 900 млн рублей ущерба вернули участники картеля в государственный бюджет05.06.2020Неправомерные действия должностных лиц ФГБУ «НМИЦ имени Академика Е.Н. Мешалкина» и глав некоторых компаний привели к ущербу для бюджета в 1,3 млрд рублей