Правительство планирует рассмотреть законопроект, по которому госкомпании должны будут обосновывать НМЦК.
На необходимость совершенствования механизма определения НМЦК в госзакупках и закупках госкомпаний ранее неоднократно указывал Минфин РФ.
"Надо навести порядок с определением НМЦК, чтобы она изначально не была завышена, - говорил летом текущего года заместитель руководителя департамента бюджетной политики в сфере закупок Минфина Артем Гриненко. - Впоследствии можно будет сфокусироваться на аномальных снижениях".
"Хотели бы обеспечить обоснование цены контрактов стоимостью, сложившейся в том числе в ходе госзакупок, - говорил Гриненко. - Для этого по каждой позиции каталога товаров, работ услуг Единой информационной системы (ЕИС) в сфере закупок планируем вести статистический учет. В том числе ценовой информации".
Как сообщалось, ранее регуляторы неоднократно поднимали вопрос улучшения механизма определения НМЦК. Так, в начале текущего года руководитель Федерального казначейства Роман Артюхин объяснял необходимость совершенствования механизмов ценообразования и формирования НМЦК при госзакупках тем, что казначейское сопровождение госконтрактов и проверки госфинконтроля показали в 2019 году резкое увеличение расходов подрядчиков при получении ими госзаказа. При этом глава Казначейства подчеркнул, что речь идет о необоснованном завышении цены госконтрактов.
"Так, уровень рентабельности по отдельным однолетним контрактам составляет 30% и выше, - говорил Артюхин. - Госфинконтроль при последующих проверках эти данные подтверждает".
"На практике имеются случаи, когда запросы коммерческих предложений направляются аффилированным с заказчиком компаниям, или ответ на такие запросы поступает от компаний, которых просто не существует - вариантов много", - отмечала прежде руководитель департамента бюджетной политики в сфере закупок Минфина РФ Татьяна Демидова.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
- 
										
											 Размер федерального МРОТ утвержден на 2025 год31.10.2024Федеральным законом от 29 октября 2024 года № 365-ФЗ внесено изменение в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда». С 1 января 2025 года минимальный размер оплаты труда установлен в размере 22 440 рублей в месяц. Документ: Федеральный закон от 29.10.2024 № 365-ФЗ Размер федерального МРОТ утвержден на 2025 год31.10.2024Федеральным законом от 29 октября 2024 года № 365-ФЗ внесено изменение в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда». С 1 января 2025 года минимальный размер оплаты труда установлен в размере 22 440 рублей в месяц. Документ: Федеральный закон от 29.10.2024 № 365-ФЗ
- 
										
											 Пороговые значения диапазонов дифференцированных тарифов на электроэнергию были утверждены06.11.2024Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2024 года № 1469 установлены пороговые значения объемов потребления электроэнергии, соответствующие каждому тарифу. Данный документ определяет максимальный предел, при котором завершается первый диапазон объемов потребления электроэнергии, составивший не более 3900 кВтч в месяц Пороговые значения диапазонов дифференцированных тарифов на электроэнергию были утверждены06.11.2024Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2024 года № 1469 установлены пороговые значения объемов потребления электроэнергии, соответствующие каждому тарифу. Данный документ определяет максимальный предел, при котором завершается первый диапазон объемов потребления электроэнергии, составивший не более 3900 кВтч в месяц
- 
										
											 ФАС выявила картель при госзакупках в сфере образования24.04.2021Через один IP-адрес три компании из Новосибирска участвовали в торгах на поставку оборудования для школ и детсадов. ФАС выявила картель при госзакупках в сфере образования24.04.2021Через один IP-адрес три компании из Новосибирска участвовали в торгах на поставку оборудования для школ и детсадов.


