Около 770 млн рублей составил контракт, проходивший с нарушениями антимонопольного законодательства.
В сговоре участвовали две организации: ГКУ РБ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия», который стал госзаказчиком и «Бурятпроектреставрация», выступивший участником на торгах. Закупка была направлена на поиск подрядчика на ремонт онкологического диспансера в г. Улан-Удэ.
Компании сговорились и намеренно отклонили заявку другого участника, который был готов выполнить работы на 120 млн рублей дешевле, чем выбранный исполнитель. Антимонопольная служба предписала пересмотреть результаты закупки и выбрать нового исполнителя, что было проигнорировано со стороны госзаказчика.
Около 325 млн рублей было перечислено на счет общества через два месяца после подписания контракта. По факту оказалось, что работы не выполнены, но акты выполненных работ по указанию начальства подписаны инженером ГКУ.
Нарушителей антимонопольного законодательства ждет наказание. В частности уголовная ответственность грозит ГКУ РБ «Управление капительного строительства Правительства Республики Бурятия», а административная ответственность в виде штрафа в размере 335 млн рублей предписано ООО «Бурятпроектреставрация».
Андрей Тенишев, начальник Управления по борьбе с картелями ФАС России отметил: «Участники сговора в целях личной выгоды создают все условия, чтобы в торгах победил не добросовестный участник, а тот, с кем заключено антиконкурентное соглашение. В этом случае бюджет потерял 120 млн рублей и конкуренция ограничена – добросовестный участник торгов не получил государственный контракт. За это ответчики понесут административную ответственность, а должностным лицам грозит ответственность уголовная».
другие материалы
-
Новые полномочия Казначейства для контроля цен в сфере гособоронзаказа07.10.2024Правительство Российской Федерации внесло в Государственную Думу законопроект, который наделяет Федеральное казначейство полномочиями по контролю за ценами на продукцию, поставляемую в рамках государственного оборонного заказа, с использованием системы «Электронный бюджет». Предлагаемые меры законопроекта включают: 1. Обязанность исполнителей предоставлять информацию о своей деятельности по запросу казначейства в течение пяти рабочих дней с момента получения такого запроса. 2
-
Почти 200 млн рублей взыскали в суде с Минцифры Новосибирской области20.09.2021Компания «Оптиком» взыскала 199,7 миллионов рублей с министерства цифрового развития и связи Новосибирской области.
-
Перечень банков обновлен в соответствии с законом № 44-ФЗ02.01.2024АО «БМ-Банк» исключен из перечня банков, принимающих денежные средства для участия в закупках по 44-ФЗ. Документ: Распоряжение Правительства РФ от 27.12.2023 № 3954-р