Около 770 млн рублей составил контракт, проходивший с нарушениями антимонопольного законодательства.
В сговоре участвовали две организации: ГКУ РБ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия», который стал госзаказчиком и «Бурятпроектреставрация», выступивший участником на торгах. Закупка была направлена на поиск подрядчика на ремонт онкологического диспансера в г. Улан-Удэ.
Компании сговорились и намеренно отклонили заявку другого участника, который был готов выполнить работы на 120 млн рублей дешевле, чем выбранный исполнитель. Антимонопольная служба предписала пересмотреть результаты закупки и выбрать нового исполнителя, что было проигнорировано со стороны госзаказчика.
Около 325 млн рублей было перечислено на счет общества через два месяца после подписания контракта. По факту оказалось, что работы не выполнены, но акты выполненных работ по указанию начальства подписаны инженером ГКУ.
Нарушителей антимонопольного законодательства ждет наказание. В частности уголовная ответственность грозит ГКУ РБ «Управление капительного строительства Правительства Республики Бурятия», а административная ответственность в виде штрафа в размере 335 млн рублей предписано ООО «Бурятпроектреставрация».
Андрей Тенишев, начальник Управления по борьбе с картелями ФАС России отметил: «Участники сговора в целях личной выгоды создают все условия, чтобы в торгах победил не добросовестный участник, а тот, с кем заключено антиконкурентное соглашение. В этом случае бюджет потерял 120 млн рублей и конкуренция ограничена – добросовестный участник торгов не получил государственный контракт. За это ответчики понесут административную ответственность, а должностным лицам грозит ответственность уголовная».
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Рыночные данные могут учитывать госзаказчики при определении НМЦК по квотируемым закупкам04.03.2021Право определять НМЦК по квотируемым закупкам у едпоставщиков на основе рыночных данных получат госзаказчики. -
МИД России отменил приказ о выполнении полномочий заказчика02.02.2025Речь идет о приказе Министерства от 10 ноября 2016 года № 21153, который определяет случаи, когда: - Министерство иностранных дел России и его территориальные органы, включая представительства и подведомственные учреждения, осуществляют полномочия заказчика самостоятельно; - Министерство осуществляет полномочия заказчика при выборе поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нижестоящих органов и учреждений, входящих в его структуру. Данный документ вступил в силу 1 января 2017 года. Приказ Министерства от 1 февраля 2024 года № 1768 -
По новым правилам будет формироваться отчет о заключенных по 223-ФЗ договорах02.10.2021Изменения, внесенные в порядок размещения в ЕИС отчетов по заключенным договорам вступили в силу с 1 октября.


