Возбуждать уголовные дела без заявления потерпевшей стороны теперь смогут органы предварительного расследования.
Соответствующий документ предусматривает внесение изменений в ст. 20 и 23 УПК РФ. Возбуждение уголовных дел по фактам причинения ущерба дочерним предприятиям госкорпораций, прежде всего в сфере гособоронзаказа, в силу перечисленных требований возможно только при условии поступления заявлений от их руководителей, отмечается в пояснительной записке.
По данным формы федерального статистического наблюдения, с 2018 по 2020 гг. в России зарегистрировано 2239 преступлений в сфере оборонно-промышленного комплекса, из них предварительно расследовано – 1301 преступление, о которых в суд направлено 823 уголовных дела. Размер причиненного материального ущерба по делам, возбужденным по фактам противоправных деяний в сфере оборонно- промышленного комплекса, за последние три года превысил 25 млрд. руб.
Нередко представители оборонных предприятий под различными предлогами уклоняются от признания материального ущерба в ходе проверок их деятельности органами предварительного расследования и прокуратуры.
В сложившейся ситуации создаются условия для совершения новых преступлений, затрудняется своевременное взыскание ущерба, что влечет угрозу национальной безопасности не только в сфере гособоронзаказа, но и государственных и муниципальных закупок, в том числе в рамках реализации нацпроектов, отмечено в пояснительной записке.
другие материалы
-
Cуды не взыскали убытки с УФАС25.09.2023Информация о компании была включена в Реестр недобросовестных поставщиков по причине отказа от заключения контракта
-
Предложили штрафовать за предоставление поддельных документов в заявке на участие в госзакупке16.12.2020Административную ответственность введут зв искажение характеристик и предоставление поддельных документов.
-
Срок годности товара отличался от условий госконтракта - суды не нашли причин расторгнуть сделку11.09.2023Стороны заключили сделку на поставку средств для дезинфекции по заявкам заказчика. Контрагент направил часть товара, но ее не приняли: остаточный срок годности продукции был не такой, как в контракте. Он пояснил, что товары имели улучшенные характеристики. На момент поставки их остаточный срок годности был больше, чем в контракте. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от контракта, так как продукцию, которая отвечает условиям сделки, не поставили