Контракт сторонами не был подключен из-за неверно предоставленной банковской гарантии.
Победитель потребовал у банка взыскать убытки в виде комиссии за выдачу гарантии упущенную выгоду в размере цены контракта.
Суд первой инстанции взыскал только сумму комиссии.
После проведения экспертизы специалисты решили, что упущенная выгода есть, но в меньшем размере.
Апелляция учла результаты экспертизы и взыскала с банка упущенную выгоду, но уменьшила ее сумму.
По итогу разбирательств были следующие выводы:
• гарантия не отвечала ни условиям закупочной документации, ни требованиям Закона N 44-ФЗ.
• победитель подготовился, чтобы получить доход.
• несоответствие гарантии - единственная причина отказа заключить контракт;
• после отказа победитель пробовал защитить свои интересы через УФАС, чтобы оспорить решение заказчика.
В Верховном суде не стали пересматривать дело.
Документ: Определение ВС РФ от 25.11.2021 N 301-ЭС21-21630
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Сроки оплаты по госконтрактам сокращены05.07.2021По поручению Президента сроки оплаты по госконтрактам будут сокращены.
-
Минфин предложил внести изменения в правительственные акты02.10.2024Проект изменений, опубликованный на официальном портале проектов нормативных правовых актов, вносит уточнения в понятия «заказчик» и «контракт», принимая во внимание терминологию, установленную Федеральным законом № 44-ФЗ и обновленную Законом № 124-ФЗ от 29.05.2024. Внесенные поправки также касаются ряда процедурных аспектов, связанных с проведением закупок. С 1 января 2025 года планируется расширить определение понятия «заказчик
-
Утвержден порядок перехода субъектов критической инфраструктуры на использование отечественного ПО10.04.2025Федеральный закон от 07 апреля 2025 года № 58-ФЗ вносит изменения в Закон от 26 июля 2017 года № 187-ФЗ; О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации». Установлена обязанность для субъектов критической инфраструктуры перейти на использование отечественного программного обеспечения и программно-аппаратных средств, соответствующих новым требованиям. Данное программное обеспечение должно быть включено в единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных