Между сторонами был заключен договор на предоставление банковской гарантии. Ее размер составил 23 482 800 рублей. Поставщик оплатил вознаграждение - 1 139 938 рублей. А затем, из-за угрозы срыва подписания контракта, поставщик обратился к банку с просьбой изменить сумму БГ, увеличив ее до 35 224 200 рублей в соответствии с конкурсной документацией. Банк ответил отказом, ссылаясь на то, что внесение изменений в гарантию является правом, а не обязанностью банка. Вознаграждение банк не вернул. Заказчик отказался принимать гарантию с изначальной суммой. Поэтому поставщик оформил БГ в другом банке, новую гарантию заказчик принял.
Суды, в том числе и ВС, пришли к выводу, что первый банк нарушил условия договора, выразившиеся в предоставлении банковской гарантии, заведомо подлежащей отказу в принятии заказчиком из-за ввиду несоответствия требованиям действующего законодательства. Услуга по выдаче надлежащей банковской гарантии не оказана, поэтому у банка отсутствуют основания для получения вознаграждения за выдачу БГ. Действие гарантии не началось, и какие-либо обязательства по ней у банка не возникли.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Анализ обоснования потребности на примере последних решений антимонопольной службы в сфере медицинских изделий03.09.2025Решение Ленинградского УФАС России от 25.08.2025 № 047/06/105-1678/2025: при проведении Э/А на поставку одноразовых МИ, заказчик установил ограничение согласно ПП 1875. В УФАС была подана жалоба на то, что: (1) под описание объекта закупки не подходят российские товары; (2) при описании объекта закупки допущено ограничение конкуренции. Из пояснений заказчика УФАС установило, что по части позиций заказчик указал ссылки на реестровые номера товаров, а по части позиций подтвердил наличие 2х иностранных производителей -
Сговор на 72 млн рублей выявлен в ходе госзакупок в Ставрополье23.08.2020В Ставрополье между двумя аффилированными строительными компаниями были разыграны минимум 6 аукционов -
Минстрой разъяснил порядок учета пониженных ставок НДС в контрактах с участниками, применяющими упрощённую систему налогообложения09.07.2025Министерство строительства и ЖКХ РФ в письме от 30 июня 2025 года № 37608-АВ/09 дало официальные разъяснения по вопросу отражения налога на добавленную стоимость в контрактах с участниками закупок, применяющими упрощённую систему налогообложения (УСН). Основанием для ответа стал запрос Департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края. С 2025 года для налогоплательщиков на УСН предусмотрена возможность уплаты НДС по сниженным ставкам — 5% или 7%


