Работы по госконтракту были оплачены заказчиком и по этим данным УФАС выявило переплату. Опираясь на эти данные заказчик потребовал подрядчика ее вернуть.
Позицию заказчика суд не поддержал, опираясь на следующие данные:
• В гражданском законодательстве нет основания, по которому акт проверки обязывает подрядчика вернуть деньги. Одного этого документа недостаточно, чтобы доказать завышение объема и стоимости работ.
• Не проводилась судебная экспертиза.
• Проверка проводилась в отношении заказчика. Допущенные им нарушения расходования бюджета не должны приводить к последствиям для подрядчика.
• Работы выполнены без нарушений и сторонами подписаны приемочные документы.
Есть и другие примеры случаев, когда заказчику удалось доказать переплату.
Документ: Постановление АС Северо-Кавказского округа от 20.01.2021 по делу N А20-466/2020
другие материалы
-
Почти 78% составила доля российских товаров в госзакупках07.07.2021Результаты 2020 года показали повышение уровня гражданской продукции на предприятиях ОПК, которая составил 25,6%.
-
Участники госзакупок по услугам перевозки детей автобусами получили отсрочки по некоторым дополнительным требованиям11.05.2020Изменения о перенесении начала дополнительных требований к участникам аукциона по закупке услуг по организованной перевозке групп детей автобусами вступили в силу с 8 мая.
-
Верховный суд установил, что требование наличия опыта в определенной сфере создает препятствия для конкуренции в госзакупках18.04.2025Заказчик инициировал закупку услуг по развитию федеральной информационной системы в области занятости и трудовых отношений