Работы по госконтракту были оплачены заказчиком и по этим данным УФАС выявило переплату. Опираясь на эти данные заказчик потребовал подрядчика ее вернуть.
Позицию заказчика суд не поддержал, опираясь на следующие данные:
• В гражданском законодательстве нет основания, по которому акт проверки обязывает подрядчика вернуть деньги. Одного этого документа недостаточно, чтобы доказать завышение объема и стоимости работ.
• Не проводилась судебная экспертиза.
• Проверка проводилась в отношении заказчика. Допущенные им нарушения расходования бюджета не должны приводить к последствиям для подрядчика.
• Работы выполнены без нарушений и сторонами подписаны приемочные документы.
Есть и другие примеры случаев, когда заказчику удалось доказать переплату.
Документ: Постановление АС Северо-Кавказского округа от 20.01.2021 по делу N А20-466/2020
другие материалы
-
24.12.2020В Минфине сообщили о завершении подготовки большого оптимизационного пакета поправок к 44-ФЗ.
-
23.07.2021УФАС по Ростовской области сообщила заказчикам позицию по вопросу установления критерия оценки заявок по строительным контрактам.
-
04.10.2021С жалобой на аукцион по реконструкции цирка в ФАС обратилась компания АО «Корпорация «Атомтсройкомплекс».