Работы по госконтракту были оплачены заказчиком и по этим данным УФАС выявило переплату. Опираясь на эти данные заказчик потребовал подрядчика ее вернуть.
Позицию заказчика суд не поддержал, опираясь на следующие данные:
• В гражданском законодательстве нет основания, по которому акт проверки обязывает подрядчика вернуть деньги. Одного этого документа недостаточно, чтобы доказать завышение объема и стоимости работ.
• Не проводилась судебная экспертиза.
• Проверка проводилась в отношении заказчика. Допущенные им нарушения расходования бюджета не должны приводить к последствиям для подрядчика.
• Работы выполнены без нарушений и сторонами подписаны приемочные документы.
Есть и другие примеры случаев, когда заказчику удалось доказать переплату.
Документ: Постановление АС Северо-Кавказского округа от 20.01.2021 по делу N А20-466/2020
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
При закупке томографов в Уфе УФАС обнаружило нарушения08.02.2021Нарушения обнаружены УФАС по Республике Башкортостан при закупке пяти компьютерных томографов общей стоимостью 412 млн рублей.
-
Новый порядок уведомления о прекращении нарушений26.02.2025Предупреждения выдаются для предотвращения действий или бездействия, способных привести к нарушению конкуренции. В соответствии со статьей 15 Закона «О защите конкуренции», органам власти всех уровней, внебюджетным фондам и другим организациям запрещается создавать дискриминационные условия, предоставлять хозяйствующим субъектам приоритетный доступ к информации и устанавливать требования к товарам или хозяйствующим субъектам, не предусмотренные законодательством Российской Федерации. Определяются основания для выдачи
-
Цену госконтракта в строительстве позволят увеличить на первом 30%16.08.2021Мишустин подписал постановление, которое позволит сгладить резкий скачок цен на стройматериалы.