Работы по госконтракту были оплачены заказчиком и по этим данным УФАС выявило переплату. Опираясь на эти данные заказчик потребовал подрядчика ее вернуть.
Позицию заказчика суд не поддержал, опираясь на следующие данные:
• В гражданском законодательстве нет основания, по которому акт проверки обязывает подрядчика вернуть деньги. Одного этого документа недостаточно, чтобы доказать завышение объема и стоимости работ.
• Не проводилась судебная экспертиза.
• Проверка проводилась в отношении заказчика. Допущенные им нарушения расходования бюджета не должны приводить к последствиям для подрядчика.
• Работы выполнены без нарушений и сторонами подписаны приемочные документы.
Есть и другие примеры случаев, когда заказчику удалось доказать переплату.
Документ: Постановление АС Северо-Кавказского округа от 20.01.2021 по делу N А20-466/2020
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Законопроект об устранении конфликта интересов при госзакупках принят в первом чтении28.05.2021Предусматривает законопроект уточнение условий регулирования конфликтов интересов между участниками закупки и заказчиком. -
За сговор тюменские компании привлечены к административной ответственности02.05.2021Тюменское УФАС привлекло компании ООО «Арсенал-Партнер», ООО «Принтер» и ООО «Телесиб» к административной ответственности за картель. -
Спорные вопросы по Закону о закупках и Закону о контрактной системе раскрыли в 4 разъяснениях, которые подготовила ФАС27.04.2020Антимонопольная служба подготовила 4 разъяснения для формирования единого комплекса правоприменения при рассмотрении жалоб


