Процедура закупки по 223-ФЗ включает несколько этапов:
- формируется и публикуется извещение;
- подаётся заявка;
- комиссия рассматривает заявки и определяет победителя;
- размещение закупки;
- сведения направляются в реестр договоров.
Перечень документов, необходимый для направления в реестр, установлен в Постановлении от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки».
Если в 2015 году в реестр договоров достаточно было направить информацию о заключении, изменении, расторжении, исполнении договора без направления самих документов, то с 2016 года заказчиков обязали предоставлять также копии необходимых документов. Отсюда возникает вопрос - что считать копией документа?
По пояснению экспертов, необходимо прикрепление сканированной копии заключённого договора, с проставленными в нём необходимыми составляющими - печатью, подписями, датой и так далее. Однако есть и исключение, согласно постановлению № 1132 - при заключении договора в электронной форме и подписании его электронной подписью (что характерно для закупок, проведенных в электронной форме), заказчик может разместить его в реестре в электронном виде, без предоставления распечатанного и подписанного бумажного экземпляра. То же самое относится и к иным документам, например, подтверждающим исполнение договоров.
При ведении заказчиков отчетности в электронной форме, возможно отражение в реестре документов, подписанных ЭЦП.
С какого момента договор по 223-ФЗ считается исполненным?
Согласно письму Минэкономразвития России от 07.07.2015 № Д28и-1964, договор считается исполненным после исполнения сторонами обязательств в полном объёме, а именно:
- выполнение поставщиком работы, предоставления услуги или поставки товара;
- принятие и оплата заказчиком товаров, работ и услуг.
После факта исполнения всего договора или его этапа (части) в течение 10 рабочих дней заказчик обязан занести в реестр договоров соговоровведения о его исполнении.
Частота отражения в реестре договоров сведений об их исполнении.
Заказчику даётся два варианта отражения сведений в РД:
- по факту каждой приёмки товаров, работ или услуг (к примеру, в случае указанной в договоре ежемесячной поставки товаров);
- по факту исполнения договора целиком, в полном объёме.
Порядок внесения сведений в реестр договоров заказчику рекомендуется отразить в Положении о закупке (письмо Минфина от 24.04.15 № 02-02-08/23847). Но если это не было осуществлено, заказчик всё равно вправе пользоваться одним из вариантов отражения.
другие материалы
-
12.12.2023Министерство финансов России высказало несогласие с позицией Министерства строительства, выраженной в письме от 18.10.2023 года №64206-АВ/09
-
01.03.2024В соответствии с установленными нормами, данные площадки обязаны представлять отчеты о проведенных конкурсах на заключение: - электронного концессионного соглашения на федеральном, региональном и муниципальном уровнях; - соглашения о государственно-частном и муниципально-частном партнерствах в электронном виде на федеральном, региональном и муниципальном уровнях
-
20.02.2024В письме от Минфина России приведены требования для списания неустоек (штрафов, пеней): - необходимость соответствия условиям, установленным Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.07.2018 №783; - решение о списании неустоек (штрафов, пеней) допускается лишь при наличии документа, подтверждающего взаиморасчеты сторон по начисленным и неоплаченным суммам неустоек; - для получения такого документального подтверждения заказчик должен провести сверку расчетов с поставщиком (исполнителем, подрядчиком); - отсутcтвие